Если Вы автор, переводчик или издательство этих книг, и не хотите, что они были размещены на этом сайте, свяжитесь с нами и книги будут сняты с доступа.
Сын пастора. В 1869-76 служил комиссионером
художественноторговой фирмы в Гааге, Брюсселе, Лондоне и
Париже, в 1876 - учителем в Англии. Занявшись изучением
теологии, в 1878-79 был проповедником в Боринаже (Бельгия),
где узнал тяжёлую жизнь шахтёров; защита их интересов
привела ван Гога к конфликту с церковными властями.
В 1880-х гг. ван Гог обращается к искусству: посещает АХ в
Брюсселе (1880-81) и в Антверпене (1885-86), пользуется
советами А. Мауве в Гааге. Ван Гог с увлечением рисует
обездоленных людей - шахтёров Боринажа, а позже - крестьян,
ремесленников, рыбаков, жизнь которых он наблюдал в
Голландии в 1881-85. В 30-летнем возрасте ван Гог начинает
заниматься живописью и создаёт обширную серию картин и
этюдов, выполненных в тёмных, мрачных тонах и проникнутых
горячим сочувствием к простым людям ("Крестьянка", 1885, Гос.
музей Крёллер-Мюллер, Оттерло; "Едоки картофеля", 1885, фонд
В. ван Гога, Амстердам). Развивая традиции критического
реализма 19 в., прежде всего творчества Ж. Ф. Милле, ван Гог
соединял их с эмоционально-психологической напряжённостью
образов, болезненно чутким восприятием страданий и
подавленности людей.
В 1886-88, живя в Париже, ван Гог посещает частную студию;
одновременно он изучает пленэрную живопись импрессионистов
и японскую гравюру, приобщается к исканиям А. Тулуз-Лотрека,
П. Гогена. В этот период тёмная палитра постепенно уступала
место сверканию чистых голубых, золотисто-жёлтых и красных
тонов, всё свободнее и динамичнее становился мазок ("Мост
через Сену", 1887, фонд В. ван Гога, Амстердам; "Портрет
папаши Танги", 1887, Музей Родена, Париж).
Переезд ван Гога в 1888 в Арль открывает период его зрелости.
Здесь вполне определилось своеобразие живописной манеры
художника, который выражал своё отношение к миру и своё
эмоциональное состояние, используя контрастные сочетания
цвета и свободный пастозный мазок. Пламенное чувство,
мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и страх перед
враждебными человеку силами находят воплощение то в
пейзажах, сияющих радостными, солнечными красками юга
("Жатва. Долина Ла-Кро", "Рыбачьи лодки в Сент-Мари",
оба-1888, фонд В. ван Гога, Амстердам), то в зловещих образах
страшного мира,где человек подавлен одиночеством и
беспомощностью ("Ночное кафе", 1888, частное собрание,
Нью-Йорк).
Динамика цвета и длинных извилистых мазков наполняет
одухотворённой жизнью и движением не только природу и
населяющих её людей ("Красные виноградники в Арле", 1888,
Музей изобразит, искусств им. А. С. Пушкина, Москва), но и
каждый неодушевлённый предмет ("Спальня ван Гога в Арле",
1888, фонд В. ван Гога, Амстердам).
Напряжённая работа ван Гога в последние годы его жизни
осложнялась приступами душевной болезни, которая привела
художника к трагическому конфликту с Гогеном, также
приехавшим в Арль; ван Гог попадает в больницу в Арле, затем в
Сен-Реми (1889-90) и в Овере-сюр-Уаз (1890), где кончает жизнь
самоубийством.
Творчество двух последних лет жизни ван Гога отмечено
экстатической одержимостью, предельно обострённой
экспрессией цветовых сочетаний, ритма и фактуры, резкими
сменами настроений - от исступленного отчаяния ("У врат
вечности", 1890, Гос. музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) и
безумных визионерских порывов ("Дорога с кипарисами и
звёздами", 1890, там же) до трепетного чувства просветления и
умиротворённости ("Пейзаж в Овере после дождя", 1890).
Творчество ван Гог отразило сложный, переломный момент в
истории европейской культуры. Оно проникнуто горячей
любовью к жизни, к простому трудовому человеку. Вместе с тем
оно выразило с огромной искренностью кризис буржуазного
гуманизма и реализма 19 в., болезненно мучительные поиски
духовных нравственный ценностей. Отсюда особая творческая
одержимость ван Гога, его порывистая экспрессия и трагич.
пафос; ими определяется особое место В. Г. в искусстве
постимпрессионизма, одним из главных представителей
которого он стал.
Маленькая Паутинка, 2003-2015 гг. По всем вопросам обращайтесь через форму