Если Вы автор, переводчик или издательство этих книг, и не хотите, что они были размещены на этом сайте, свяжитесь с нами и книги будут сняты с доступа.
УАЙЛДЕР, ТОРНТОН НАЙВЕН (Wilder, Thornton Niven)
(1897–1975), американский драматург и романист. Родился 17
апреля 1897 в Мадисоне (шт. Висконсин). В 1920 окончил
Йельский университет, в 1925 получил степень магистра в
Принстонском университете. С 1930 по 1936 читал курс
сравнительного литературоведения в Чикагском университете.
Преподавал в Гарвардском и ряде других университетов, в т.ч. в
Европе. Литературную деятельность начал в 1926 романом
Каббала (The Cabala) и пьесой Труба затрубит (The Trumpet Shall
Sound). Был удостоен Пулитцеровской премии в 1928 за повесть
Мост короля Людовика Святого (The Bridge of San Luis Rey, 1927),
в 1938 за Наш городок (Our Town, 1938) и в 1943 за пьесу На
волосок от гибели (The Skin of Our Teeth, 1942). Награжден
Золотыми медалями Американской академии искусств и
литературы в 1952 и 1962, а в 1965 – первой Национальной
медалью. За роман День восьмой (The Eight Day, 1967; рус.
перевод 1976) в 1967 получил Национальную книжную премию.
Отличительная черта пьес Уайлдера – намеренное нарушение
общепринятой драматургической техники. В Купце из Йонкерса
(The Merchant of Yonkers, 1938; в 1954 переделана в Сваху – The
Matchmaker) Уайлдер приблизил зрителей к сценическому
действию, заставив персонажей обращаться прямо к публике.
Наш городок исполняется на сцене без декораций и занавеса.
Используется несколько бутафорских предметов,
перемещаемых по сцене помощником режиссера, который к
тому же комментирует действие и характеризует персонажей.
Фактически пьеса представляет собой рассказ этого
комментатора и разыгрывается под его руководством.
Отсутствие декораций акцентирует тему: вечность и
универсальность жизненных ритмов, не ограниченных
географическими и временными рамками. Пьеса На волосок от
гибели представляет в драматической форме вечную борьбу
человечества за существование и охватывает весь путь
цивилизации – от ледникового периода через библейские
времена к современному Нью-Джерси. Так же, как в
драматургии, варьируется фон и в прозе Уайлдера – от
дохристианской Греции в Женщине с Андроса (The Woman of
Andros, 1930) до США в 1920-е годы в Теофиле Норте (Theophilus
North, 1973) и в кризисные 1930-е годы в романе Небо – моя
обитель (Heaven's My Destination, 1935). Уайлдер затрагивает в
своих романах нравственные и философские темы, занимавшие
человечество на протяжении всей истории. В повести Мост
короля Людовика Святого катастрофа на мосту служит толчком к
размышлениям о том, что управляет человеческой судьбой –
промысел или случай. Жизнь трактуется как целостный, хотя и
таинственный процесс. В Мартовских идах (The Ides of March,
1948) через вымышленные письма и документы Юлий Цезарь
изображен как деятель, стоящий перед той же дилеммой –
свобода воли или предопределение. Умер Уайлдер в Хамдене
(шт. Коннектикут) 7 декабря 1975. Энциклопедия "Кругосвет"
http://slovari.yandex.ru/
Маленькая Паутинка, 2003-2015 гг. По всем вопросам обращайтесь через форму