Если Вы автор, переводчик или издательство этих книг, и не хотите, что они были размещены на этом сайте, свяжитесь с нами и книги будут сняты с доступа.
- этот значок означает, что в книге постарались исправить как можно больше ошибок.
Биография
Американский прозаик, один из ведущих представителей сатирической и юмористической НФ США в 1950-60-х гг. Родился в Нью-Йорке, после службы в армии окончил Нью-Йоркский университет, рано начал писать; с 1951 г. - профессиональный писатель. Первая публикация - "Последняя проверка" (1952). В конце 1970-х гг. несколько лет проработал редактором отдела прозы журнала "Омни", после чего вел "кочевую" жизнь, постоянно меняя место жительства в США и Европе. Успех и устойчивую репутацию блестящего юмориста и сатирика принесли Ш. короткие рассказы, в основном, написанные в 1950-е гг. Хотя в большинстве своем творчество Шекли-рассказчика ограничено задорным, искрометным и достаточно безобидным юмором, в показном безоблачном "веселье" отчетливо слышны тревожные ноты, особенно это касается тех произведений, где автор ставит под сомнение способность человека совладать с внутренними демонами саморазрушения. В "Абсолютном оружии" исследователи на Марсе, польстившись на местное сверх-оружие (уже сработавшее на ставшей пустынной планете), забыли о том, что таковое и предназначалось, видимо, абсолютно против всех, включая нашедших его; та же идея является центральной в "Пушке, которая не бабахает". Абсолютным (в смысле - саморазрушительным) оружием может стать и простая человеческая агрессивность, которую "моралисты" пытаются канализировать, придав убийству форму легального контракта - "Ордер на убийство", или массового спорта и досуга в будущем - как в одной из самых известных новелл Шекли - "Седьмая жертва"; после экранизации рассказа Шекли опубликовал новеллизацию сценария - "Десятая жертва", а спустя 20 лет вернулся к теме в романах-продолжениях: "Первая жертва", "Охотник/Жертва" . Изящный р-з "Бесконечный Вестерн" посвящен демифологизации, в духе фильма М.Крайтона "Мир Дикого Запада ", еще одного кровавого американсого развлечения . Более мягким юмором проникнуты мн. р-зы, посвященные контакту и инопланетянам: "Не тронуто руками человека" , "Запах мысли", "Пиявка"; культурный геоцентризм при встрече с экзотическими формами внеземной жизни может привести к трагедии - как это случилось в рассказе "Чудовища". Самый, вероятно, любопытный звездолет в НФ, члены экипажа которого одновременно являются и его "составными частями", образуя в совокупности исправный биомеханизм , нарисован в рассказах - "Специалист", "Форма". Другой неиссякающий источник вдохновения Шекли-сатирика и юмориста - роботы, земные и инопланетные: "Мятеж шлюпки", "Особый старательский", "Мой двойник - робот", "Робот Рекс" и др.; кибернетическая антиутопия, в которой преступников ловят и карают с помощью электронного "стервятника", изображена в "Страж-птице"; проблемам криминологии будущего посвящен также рассказ "Вор во времени" . В шутливой "Битве" Армагеддон представляет собой финальную битву кибердемонов против киберангелов ; в отличие от традиционно фольклорных сверхъестественных существ в "Демонах", герой р-за "Бухгалтер" - мальчик из семьи чародеев - мечтает, оказывается, о более прозаической профессии "нормальных" людей . С присущим Шекли блеском и остроумием деликатные проблемы секса и эротики решаются в рассказах: "Идеальная женщина", "Паломничество на Землю", "Язык любви", "И люди занимаются этим?", "Вы что-нибудь чувствуете, когда я делаю это?".
Маленькая Паутинка, 2003-2015 гг. По всем вопросам обращайтесь через форму