Если Вы автор, переводчик или издательство этих книг, и не хотите, что они были размещены на этом сайте, свяжитесь с нами и книги будут сняты с доступа.
В В В Гордон Рэндал Филип Дэвид Гаррет (таково полное имя писателя) был весьма неординарной личностью, о чем свидетельствует множество крутых поворотов в его жизни и литературной карьере. Родился он 1927 году в Ленгсингтоне, штат Миссури, учился в Канзасском техническом университете, участвовал во Второй мировой войне в звание капрала ВМС США, после окончания войны работал инженером-химиком. Примерно в это же время он проявил себя как активный любитель фантастики, принялся ездить по НФ конвенциям, начал писать в журналы – и в итоге с 1955 года стал зарабатывать на хлеб насущный литературным трудом. Судя по воспоминаниям современников, нрава он был весьма буйного и потому быстро заслужил репутацию едва ли не самого большого бузотера, пьяницы и ловеласа в американском фэндоме. О его тогдашних похождениях ходили настоящие легенды. При этом, однако, врагов он себе не нажил и потому, при всех своих недостатках человек он был добрый и приятный в общении и потому, что, работая урывками, под настроение, писал много, публиковался часто, а произведения его были отмечены печатью истинного таланта. В В В Рэндал Гаррет - плоть от плоти того поколения американских фантастов, которое принято связывать с именем легендарного Джона Кэмпбелла – писателя, редактора и журналиста, “открывшего” таких выдающихся мастеров американской НФ, как Роберт Хайнлайн, Айзек Азимов, А. Э. Ван-Вогт и многие другие. Первая публикация Гаррета состоялась именно в журнале у Кэмпбелла ”Эстаундинг Сайнс Фикшен” 1944 году, да и в дальнейшем все его наиболее значительные произведения печатались на страницах этого журнала. В В В В творчестве Гаррета отчетливо прослеживается несколько этапов. В 50 годы он был, что называется, литератором поденщиком, публикующимся исключительно в журналах, причем под множеством псевдонимов. К этому времени относится и соавторство с таким же молодым и не менее плодовитым автором, Робертом Силверберг с которым они составили настоящую <<литературную фабрику>>, выдавая порой по несколько текстов в неделю. Однако из всего написанного ими совместно лишь два романа вышли книжными изданиями, остальные же вещи так и остались навсегда <<погребенными в периодике>>. После того как творческий союз с Силвербергом распался, Гаррет некоторое время писал в соавторстве с Лоренсом М. Дженифером; плодом их совместных усилий стала трилогия о пси-энергии и роман <<Языческие страсти>>. В В В Однако наиболее полно талант Рэндала Гаррета раскрылся в 60 годы, когда он начал работать сольно. Именно тогда в 64 году, журнал “Аналог” приступил к публикации произведений из цикла о лорде Дарси. По мнению большинства западных критиков, этот цикл – лучшее, что написал Гаррет за всю свою жизнь. Несомненно, так же, что цикл этот, органично сочетающий черты таких, казалось бы, несовместимых жанров как альтернативно-историческая фантастика, магическая фэнтези и классический детектив в манере Артура Конан-Дойла и Агаты Кристи, входит ныне в “золотой фонд” фантастической литературы. Другие произведения Гаррета того времени – рассказы, повести, романы, также пользовались успехом, но культовый статус, они, увы, не приобрели. А еще Гаррет получил известность в литературном мире и как автор виртуозно написанных стихотворных и прозаических пародий на многие популярные произведения фантастики. Эти пародии он зачитывал в слух на конвенциях при большом стечение народа, публиковал в журналах, а в последствии составил из них два сборника. В В В В конце 60-х годов, в самом расцвете карьеры, Гаррет совершил, пожалуй, самый неожиданный поворот в своей жизни – прекратил писать, принял сан священника и почти на десятилетие исчез из поля зрения многочисленных друзей и поклонников. Тем не менее, зная его характер, многие надеялись, что жизнь и литература все же возьмут свое. Так оно и случилось. Женившись в третий раз и расставшись с церковью, Гаррет вновь взялся за перо. Однако время было упущено, да и, наверное, что-то надломилось в его беспокойной душе. Все, что он написал в 80-е – это объемный, коммерчески-крепкий, но в то же время достаточно стандартный сериал <<Гандалара>> в жанре <<героической фэнтези>>. Опубликован он был под двумя именами – Гаррета и его новой жены, Вики Энн Хейдрон, с которой он познакомился на одной из НФ конвенций. В В В Скончался Рэндал Гаррет 31 декабря 1987 года, причем о смерти его в литературном мире узнали не сразу. Посвященный ему некролог появился лишь в сентябрьском номере журнала <<аналог>> за 1988 год – символично, что в том же номере был напечатан некролог и на Роберта Хайнлайна, который умер через четыре месяца после смерти Гаррета. Символично это еще и потому, что не было, пожалуй двух писателей, которые были бы столь противоположны друг другу и по своей творческой манере, и по образу жизни – однако оба они равно принадлежали к <<поколению Джона Кэмпбелла>>, поколению, которое, по сути, своими руками создали современную американскую фантастику.
Маленькая Паутинка, 2003-2015 гг. По всем вопросам обращайтесь через форму