Если Вы автор, переводчик или издательство этих книг, и не хотите, что они были размещены на этом сайте, свяжитесь с нами и книги будут сняты с доступа.
- этот значок означает, что в книге постарались исправить как можно больше ошибок.
Биография
Склонность к литературно-журналистской деятельности
обнаружилась еще у деда Рэя, издателя газет в штате Иллинойс
на рубеже XIX-XX вв. Отец же писателя - Леонард Сполдинг
Брэдбери (1890-1957) - работал электромонтером. С будущей
своей женой шведкой Эстер Мари Моберг (1888-1966) он
познакомился в городке с индейским названием Уокиган,
расположенном к северу от Чикаго на берегу озера Мичиган.
Молодая небогатая пара не отличалась особой набожностью,
зато увлекалась идущим в гору киноискусством.
Рэй Дуглас Брэдбери родился 22 августа 1920 г. Второе имя
Дуглас было ему дано в честь знаменитого актера немого
кинематографа Дугласа Фербенкса. С детства он рос в
атмосфере "большой семьи", окруженный любящими и
заботливыми родственниками. С тех пор сплоченный круг
родных и близких кажется Рэю Брэдбери одной из высших
ценностей жизни, а детские годы в Уокигане - зеленеющей
весной счастья. У Льва Толстого осталась от детства на всю
жизнь сказка о зеленой палочке, а у Рэя Брэдбери - ностальгия
по "зеленому городу" (Гринтауну), которой проникнута в какой то
степени автобиографическая повесть "Вино из одуванчиков"
(1957).
Корни и ориентиры творчества всегда уходят в детство. К тому
же впечатлительная душа Рэя Брэдбери обладает редкостной
способностью отчетливо вспоминать не только первые годы
жизни, но чуть ли не первые недели младенчества. "Будучи уже
взрослым, - рассказывает фантаст, - я написал рассказ о самом
себе под названием "Маленький убийца", в котором изображен
ребенок, родившийся в полном сознании и памяти и
вознамерившийся отомстить своим родителям за то, что они
произвели его на свет..." В четыре года он посмотрел кинофильм
"Собор Парижской богоматери". На экране силы мрака
боролись с рыцарями добра. Малыш испытал сильное
потрясение и с тех пор спал только ПРИ включенном свете -
боялся тьмы.
Магия книги захватила Рэя с рождества 1925 г., когда тетушка
подарила ему фантастический комикс "Жил-был однажды".
Затем она прочла мальчику книги Л. Фрэнка Баума о чудесной
стране Оз, а мать познакомила с рассказами Эдгара По. Потом
пришла очередь Эдгара Райса Бэрроуза с его захватывающими
романами о приключениях Тарзана в джунглях и о подвигах
Джона Картера на Марсе. А мир научной фантастики открылся
Рэю в 1928 г., когда ему в руки попал первый выпуск журнала
Хьюго Гернсбека "Удиви тельные истории" и он с восторгом
прочитал рассказ "Мир гигантских муравьев". Отныне его
воображение становится пленником "страны фантазии".
Смерть впервые потрясает Рэя в 1926 г. Умирает дедушка, а за
тем - от воспаления легких - годовалая сестренка Элизабет.
"Смерть, - признается Рэй Брэдбери, - это мой постоянный бой.
Я вступаю с ней в схватку в каждом новом рассказе, повести,
пьесе... Смерть! Я буду бороться с ней моими произведениями,
моими книгами, моими детьми, которые останутся после меня".
Может быть, надеялся ребенок, существуют добрые и могучие
волшебники, способные победить смерть? Судьба сводит
одиннадцатилетнего Рэя с известным фокусником "Магом
Блэкстоуном", гастролировавшим в Уокигане в 1931 г. Мальчику
посчастливилось: кудесник на его глазах сотворил из ничего
живого зайца. Об этом случае писатель вспоминал всю жизнь
Пораженный могуществом мага, он даже одно время хотел стать
"величайшим волшебником мира". В 1968 г. он разыскал старого
Блэкстоуна и снялся с ним на память.
Во время Великой депрессии в 1932 г. отец теряет работу и в
поисках ее перебирается в Тусон, штат Аризона, совсем
неподалеку от мексиканской границы. Но постоянной работы нет
и там. Семья возвращается в Уокиган. Так Рэю пришлось на
автомобиле пересечь страну сначала с севера на юг, затем с
юга на север. Увиденные по дороге автомобильные катастрофы,
гибель людей настолько подавляют его, что он дает зарок
никогда не водить машину.
В середине апреля 1934 г. безработный отец принимает
приглашение доброго дядюшки Эйнара (позднее дядюшка Эйнар
становится героем одноименного рассказа) и вместе с Рэем
едет в Лос-Анджелес. Вот где раздолье для фантазий! Рядом с
домом "фабрика грез" - киностудия Парамаунт, где можно взять
автограф чуть ли не у самой Марлен Дитрих. Сохранилось фото:
улыбающийся четырнадцатилетний Рэй - угловатый, в очках -
плечом к плечу с кинозвездой Грейс Брэдли.
Рассказы-страшилки, разные жуткие истории так и сыплются из
его уст и из-под его пера, а девочка-соседка печатает их на
машинке. Это далеко не первые писательские пробы юного
Брэдбери. В одном из интервью на вопрос: "В каком возрасте вы
начали писать?" - следует ответ: "В двенадцать лет. Я не мог
позволить себе купить продолжение "Марсианского воина"
Эдгара Бэрроуза, ведь мы были бедной семьей... и тогда
написал свою собственную версию".
В августе 1936 г. в уокиганской газете появилась первая
публикация Брэдбери - стихотворение "Памяти Вилла Роджерса".
А и 1937 г. в достаточно солидной лос-анджелесской "Антологии
студенческих стихов за 1937 г." было помещено его
стихотворение "Голос Смерти".
В 1937 г. он становится членом лос-анджелесской "Лиги научных
фантастов", знакомится с Форрестом Аккерманом, Генри
Каттнером, Pэем Харрихоузеном. Огромную помощь оказывают
молодому таланту супруги Хайнлайны - Роберт и его жена
Леслин.
Началась изнурительная, но радостная работа. Копился
писательский опыт. Одновременно Рэй еще долго продолжал
участвовать в самодеятельных театральных постановках,
поэтических вечерах. И во все вкладывал страсть, не боясь
творческих перегрузок.
Университета он не заканчивал. Помешала бедность. Пришлось
начать трудовую жизнь продавцом газет. "У меня не было
средств, - вспоминает он, - чтобы поступить в университет.
Впрочем, университет ничего не дает для становления личности:
писатель должен заниматься этим сам. Я посещал публичную
библиотеку, работал там часами, по три, четыре дня в неделю. К
двадцати годам я уже прочитал все значительные пьесы, знал
американскую, французскую, итальянскую, английскую историю,
знаменитые повести и рассказы".
Мастерство росло с каждым новым произведением, и главное
Рэй Брэдбери нашел свой стиль, в котором отразилось
страстное переживание писателем каждой художественно
исследуемой ситуации "Перенести на бумагу то, что чувствуешь, -
вот что значит стиль, свидетельствует он. - Все остальное - не
более чем крем на торте, украшение, "декор". Некоторые
думают, что стиль - это фантазия. В действительности стиль - это
правда. Даже если моя правда состоит в том, чтобы слышать,
как кричат динозавры... Если вы разовьете свои пять чувств, то
вы сможете воздействовать на людей. Вы сумеете передавать
им вкус вещей, их форму и цвет, самые невероятные ощущения!
Вы сможете придумывать фантастические истории. Логика
чувств убедит человека, что все это реально" Брэдбери стал
издавать мимеографический журнал "Футуриа фантазия", в
четырех выпусках которого за 1939-1940 гг. попытался передать
свои эмоциональные предвосхищения будущего. Зародыш
"Марсианских хроник" можно усмотреть в рассказе "Дудочник",
опубликованном в одном из номеров собственного (первого и
единственного) журнала Рэя Брэдбери. В 1944 г. он записывает
"Сделать книгу о людях на Марсе". В 1946 г. появляется первая
из "марсианских хроник" - рассказ "Миллионнолетний пикник".
В 1942 г. Рэй перестает продавать газеты и переходит на
литературный заработок, создавая до 52 рассказов в год. Идет
воина против гитлеровского нацизма с его расовой ненавистью,
подавлением личной свободы, уничтожением неугодных книг.
Рэя из-за близорукости не берут на военную службу. В
Лос-Анджелесе, где он в это время живет, он знакомится с
мексиканскими юношами, и эта дружба впоследствии дает ему
материал для рассказа "Чудесный костюм цвета сливочного
мороженого" (1958).
На протяжении всей жизни Рэй Брэдбери остается даже не
книголюбом, а книгоманом. Он любит книги и ненавидит тех, кто
способен уничтожать их. В библиотеках проходили его детство,
юность и молодость, книжные магазины он посещает при
каждом удобном случае. В 1946 г. в одном из книжных
магазинов Лос-Анджелеса он встретил работавшую там
белокурую худощавую девушку - Маргарит Сусану Маклюр (Мэгги)
и влюбился в нее на всю жизнь. Год 1947 и стал переломным в
жизни Брэдбери. 27 сентября он обвенчался с Мэгги. За день до
этого сжег "миллион слов" своих забракованных сочинений. В
том же году вышел первый сборник его рассказов "Темный
карнавал", а радиопьеса "Луг" получила признание как одна из
лучших одноактных пьес сезона.
На первых порах доход четы Брэдбери составлял примерно 250
долларов в месяц: половину из них зарабатывал Рэй, а другую
половину - Мэгги. Дела шли в гору по мере того, как росла
известность писателя. В 1950 г. появляются "Марсианские
хроники", в 1951 г. публикуется микроповесть "Пожарный", из
которой в 1953 г. вырастает знаменитый роман "451° по
Фаренгейту"."Марсианские хроники" и "451° по Фаренгейту"
прославили тридцатитрехлетнего Брэдбери на весь мир.
Ныне Рэй Брэдбери продолжает добиваться взаимопонимания
между людьми доброй воли, призывает сохранить зеленый
космический оазис - Землю. Оптимизм его действенен. Пусть
космос станет, считает он, пространством творческого
самоосуществления человека, а не театром звездного
апокалипсиса. Конечно, непозволительно заботиться о дальнем,
забывая о ближнем. Писатель вполне осознает эту простую
истину. Вокруг себя он стремится создать атмосферу доброты и
участия. Его дом в лос-анджелесском пригороде, где он вместе с
женой воспитал четырех дочерей, открыт для близких и далеких
друзей. Семья, общение с друзьями, любовь к людям
вдохновляют его на труд во имя добра. И стучит каждодневно по
утрам его пишущая машинка...
Информация взята с сайта www.bradbury.ru
Маленькая Паутинка, 2003-2015 гг. По всем вопросам обращайтесь через форму