Если Вы автор, переводчик или издательство этих книг, и не хотите, что они были размещены на этом сайте, свяжитесь с нами и книги будут сняты с доступа.
Neil Gaiman
Английский писатель-фантаст Нил Гейман родился 10 ноября
1960 года в Портсмуте (Великобритания). Его отец был
бизнесменом, мать работала фармацевтом. После окончания
школы в 1977 году Гейман отказался от возможности получить
высшее образование в пользу журналистики. Однако прошло
целых шесть лет прежде чем его первая профессиональная
публикация - интервью с Робертом Сильвербергом,
опубликованное в английском издании журнала "Penthouse" в
1984 году. В мае того же года увидел свет первый рассказ
автора - "Featherquest" напечатанный в "Imagine".
В 1985 году Гейман решил заняться комиксами, делом, которое
к тому времени, мягко говоря, находилось в довольно плачевном
состоянии. Он купил пару книг рассказывающих о принципах
создания комиксов и познакомился с Аланом Муром, который
дал ему ряд практических советов. Первой пробой Нейла на этом
поприще стал выпуск №488 комикса "2000AD", вышедший в 1986
году. Несколько лет Гейман совершенствовал свои навыки,
попутно выпустив графический роман "Violent Cases" (вместе с
художником Дейвом МакКином) и публицистическую книгу "Don't
Panic: The Official Hitch-hiker's Guide To The Galaxy Companion" -
великолепное исследование посвященное творчеству
английского писателя-фантаста Дугласа Адамса. Merrilee Heifetz,
литературный агент Геймана (она также работала с такими
именитыми авторами, как Брюс Стерлинг и Лорел Гамильтон)
вспоминала, что Гейману удалось получить за "Don't Panic"
внушительный гонорар - больше, чем кто-нибудь мог
предположить, и тогда он сказал ей, что сейчас он пишет
комиксы, но когда-нибудь будет писать и романы.
После трех лет практики в чужих проектах Нейл Гейман решает
попробовать свои силы в создании оригинальной серии
комиксов. Для этого он берет порядком подзабытого героя
ужастиков 30-х годов и в 1989 году появляется первый номер
комикса "Sandman". Издателем его стало издательство DC
(Detective Comics), основанное в 1937 году и создавшее таких
сверхпопулярных героев, как Супермен и Бэтмен. Гейман не
особенно надеялся на успех своего детища, но это был как раз
тот случай, когда он ошибся. "Sandman" стал пользоваться
невероятной популярностью расходясь многотысячными (а
позже и миллионными) тиражами. В 1991 году девятнадцатый
выпуск "Sandman" завоевывал даже World Fanatasy Award - это
был первый в истории случай, когда престижную литературную
награду дали комиксу. (Надо отметить, что за время своего
существования "Sandman" получил массу призов и наград,
названия которых что-то скажут лишь ценителям
комикс-индустрии, каковых в нашей стране маловато. Зато все
знают компанию Warner Brothers, которая буквально выцарапала
у конкурентов право снимать по мотивам серии
высокобюджетный блокбастер. Сам Геймен впрочем
скептически отзывается о возможности хорошей экранизации,
говоря, что еще не видел ни одного хорошего варианта сценария
и подчеркивая, что более 2000 страниц о приключениях его героя
невозможно уместить не только в 100-минутном фильме, но и
даже кинотрилогии сравнимой по масштабу с "Властелином
колец").
В 1990 году Нейл Гейман вместе с Терри Пратчеттом выпустил
роман "Добрые предзнаменования" [Good Omens: The Nice And
Accurate Prophecies Of Agnes Nutter, Witch] - юмористическую
историю о грядущем... Конце Света. Книга 17 недель
продержалась в списке бестселлеров "Sundy Times". Примерно в
это время сверхуспешного создателя комиксов начали посещать
мысли о смене рода занятий.
"Был период - восемь или девять лет, когда я работал очень
много как писатель комиксов. И я очень хорошо это делал. С
другой стороны, - рассказывает Нейл Гейман, - когда я писал
"Sandman", то существовало еще множество вещей, которые я
хотел сделать, но у меня не было на это времени".
Еще несколько лет Гейман старательно выкраивал время между
очередными выпусками приносящих деньги комиксов (среди них
были три части "Death: The High Cost of Living" - первая из
которых разошлась тиражом в триста тысяч экземпляров и была
куплена Warner Brothers для экранизации, а также выпуски
"Batman", "Spawn" и др.), чтобы заниматься другими, более
интересными ему вещам: он написал еще несколько
графических романов, работал для телевидения над сериалом
"Neverwhere", создал сценарий одного из эпизодов сериала
"Вавилон - 5" и английским вариантом перевода культового
японского мультфильма "Princess Mononoke" за что был
номинирован на Nebula Award.
Работа для телевидения вдохновила Геймана на написание
новой книги - романа "Neverwhere" (1996) основанного на
мотивах одноименного телесериала. Этот готический хоррор о
мрачных и сырых лондонских подземельях получил весьма
благоприятные отзывы и был номинирован на British Fantasy
Award, Bram Stoker Award и Mythopoeic Award.
"Я начал ценить свои кошмары, когда писал Сэндмана, -
рассказывал Нейл Гейман. - И мне кажется, любой, кто пишет
что-то, что содержит в себе чуть-чуть хоррора, или хотя бы
чуть-чуть странности или испорченности... В какой-то момент ты
просыпаешься и думаешь: "Ооо, это было ужасно! Это было
кошмарно!! Все эти штуууки и то, как они... Когда я взглянул в
зеркало, и черви начали вылезать у меня из груди и... Да, это
просто здорово! Я обязательно это использую!"
В 1997 году Гейман написал свою первую книгу для детей -
графический роман "The Day I Swapped My Dad For Two Goldfish",
а чуть позже последовала "Звездная пыль" [Stardust] - сказочная
история про фей предназначенная уже для подростков и
удостоенная в 1999 году Mythopoeic Award. Первоначально она
была издана в четырех частях с иллюстрациями (поэтому в
соавторах значится художник Чарльз Весс), а потом вышла
одним томом, уже без картинок.
"И когда я ее закончил, - вспоминает Гейман, - я послал
рукопись своему редактору в Avon и сказал ей: "Здесь кое-что,
что я думаю тебе будет приятно прочесть"... А потом был
телефонный звонок от нее: "Мне это понравилось! Я
действительно хочу ее опубликовать и могу отослать ее
издателю, но есть одна проблема: он ненавидит фэнтези". Так
что на следующее утро зазвонил телефон и это был издатель,
который сказал: "Во первых - я ненавижу фэнтези. Во вторых -
мне понравился "Sturdust". Мы ее опубликуем и откроем ей Spike
Books". И я сказал: "Ладно. А что такое Spike Books"? А он
ответил: "Spike Books" - это наша книжная серия о поп-культуре!"
Я сказал: "Ладно. Но почему сказочная фэнтези о
Викторианской Англии относиться к поп-культуре?!" И он сказал:
"Потому что ее написал ты".
Но как ни старался Гейман написать детский роман было ясно,
что его тяга к хоррору слишком велика. В "Звездной пыли"
присутствуют сексуальные сцены, а сборник "детских"
рассказов "Дым и зеркала" [Smoke And Mirrors] вышел таким
мрачным, что даже номинировался на Bram Stoker Award.
В 1992 году писатель перебрался на новое место жительства,
уехав из Англии в Соединенные Штаты. Отчасти это было
связано с тем, что жена Геймена - американка, отчасти -
примером Дугласа Адамса, который тоже перебрался из Англии
в Санта-Барбару, отчасти же - мечтой Нейла о... доме.
"Я сказал своей жене, что хотел бы жить в доме из фильма
"Семейка Адамсов", - объяснял он. - В Англии вы такого не
найдёте! Вы можете найти настоящий тюдоровский дом,
построенный настоящими Тюдорами в тюдоровские времена, но
чего вам никогда не достать - так это правильного, честного
дома из "Семейки Адамсов". Мне хотелось викторианской
готики. Чего-то такого, от чего реально мурашки по коже. Мне
хотелось башню. Так что я начал искать, и тут же нашёл. Вот ещё
одна прекрасная черта Америки. Они такие вещи просто
выбрасывают! И они выглядят так клёво! Это настоящая
американская готика! Леденящая душу! Каждый год, на
Хеллоуин мы ставим на стол разные хеллоуинские сладости и
выкладываем на порог стопку комиксов. И каждый раз мы
выкидываем и сладости и комиксы, потому что дети просто
боятся подходить к нашему дому. За все эти годы не подошёл ни
один!"
Вскоре после переезда Гейман выпустил еще один, самый
знаменитый его роман - "Американские боги". Будучи
свежеиспеченным эмигрантом писатель удивительно точно
уловил свои ощущения и описал их в фэнтезийной истории
противостояния эмигрировавших в Америку богов Старого Света
с новыми, недавно появившимися силами - богами телевидения,
интернета, телефона... Но самое главное, то что Гейман не
написал очередной фэнтези-эпик о схватке божественных сил,
он ухитрился описать все происходящее с точки зрения
человека-американца по имени Шэдоу (Тень), отсидевшего в
тюрьме, потерявшего родных и ставшего спутником господина
которого зовут Среда (он оказывается скандинавским богом
Одином). Путешествие Шэдоу и Одина по Америке Геймен облек
в форму классического дорожного романа и получил за это
премии Bram Stoker и Hugo, а также массу престижных мест в
номинационных списках.
В 2002 году увидела свет еще одна знаковая работа писателя -
роман [Coraline], который критики охарактеризовали
определением: "Алиса в Стране Чудес, написанная Стивеном
Кингом". Сейчас Нейл Гейман живет в Америке вместе с женой
и детьми. Он работает над новой книгой, рассматривает
предложенные варианты экранизаций его работ и каждый день
отвечает на вопросы в своем сетевом дневнике на официальном
сайте.
Маленькая Паутинка, 2003-2015 гг. По всем вопросам обращайтесь через форму