Если Вы автор, переводчик или издательство этих книг, и не хотите, что они были размещены на этом сайте, свяжитесь с нами и книги будут сняты с доступа.
Родился в ЛАТВИИ В 1948. Мать - урожденная Елена Матусевич -
из старинного дворянского рода, ведущего свое начало от
польского короля Стефана Батория. Отец - Николай Задорнов -
известный русский писатель. В детстве любимой игрушкой был
плюшевый медвежонок, которому я пел популярную тогда
песенку, переиначив ее на свой лад, «Мишка, Мишка, где твоя
улыбка, полная Задорнова огня». Таким образом пытался
оправдать фамилию: Задорнов. Рос в мире литературы,
фантазий и путешествий. Кроме сказок, отец читал мне «Фрегат
Палладу» Гончарова, «Мертвые души» Гоголя, «Дерсу Узала» и
«Путешествие по Уссурийскому краю» Арсеньева. И, конечно,
стихотворения Пушкина, Лермонтова, Тютчева.
Школу окончил в Риге. И, видимо, со школьной скамьи стал
догадываться, что «умом Россию не понять». Участвовал в
школьной самодеятельности. Вместе с друзьями организовал
театр миниатюр. Первая роль - ряженый медведь в пьесе
Островского «Доходное место». Активно занимался спортом.
Играл в ручной мяч в юношеской команде Латвии.
В 1965 году поступил в Московский авиационный институт. Отец
хотел, чтобы сын стал инженером. Кроме того, именно здесь
собралась лучшая команда по игре в ручной мяч. В 18 лет
отправился в первое далекое путешествие на Курилы, где
выполнял подсобные работы в ботанической экспедиции.
Впечатления о путешествии на край света легли в основу первой
неопубликованной повести «Точка пересечения». «Из трехсот –
три страницы хорошие, - сказал отец, прочитав повесть. – Те, что
описывают дальневосточную тайгу. Может быть, станешь
писателем». После окончания института работал
инженером-конструктором, принимал участие в изобретении
форсунки для форсажной камеры двигателя летательных
аппаратов. Ныне эта форсунка выставлена в музее Московского
авиационного института. По роду занятий часто приходилось
писать объяснительные записки. Однажды в конце очередной
бумаги написал: «Целую». Ведущий инженер, как всегда, не
прочитав, наложил резолюцию: «Одобряю». Наверное, тогда и
пришла мысль работать в жанре сатиры. К тому же веселые
годы, проведенные в студенческом общежитии, подточили
здоровье. Поэтому вместо спорта я решил заняться
самодеятельностью. Возглавил молодежный театр Московского
авиационного института. Выступал сразу в трех лицах: артист,
режиссер, автор миниатюр и веселых сценок. Театр приобрел
известность, и через несколько лет его коллектив удостоился
престижной премии Ленинского комсомола. За успехи в
самодеятельности руководство МАИ дважды повышало меня в
должности: от младшего инженера до старшего, от старшего - до
и.о. ведущего. За те же успехи дважды предлагали вступить в
партию. Отказался, оглядываясь на отца.
В начале 80-ых годов работал в юмористическом отделе
популярного журнала «Юность» Но... через полгода подал в
отставку из-за бесконечных придирок цензуры и вечного
"пробивания" своих и чужих рассказов. Снова возглавлял театр,
на этот раз - в клубе им. Дзержинского, что на Лубянке.
Спектакли ставились по секретным материалам, хранящимся в
музее КГБ. Уже тогда я понял, что если КГБ интересуется
самодеятельностью, страна под названием Советский Союз
скоро развалится. В 1984 году приходит настоящая
популярность. По телевидению в передаче «Вокруг смеха»
прочитал рассказ «Два девятых вагона». Участвую в концертах
как исполнитель собственных, «необрезанных» миниатюр,
исполняемых прежде профессиональными актерами в
сокращенном виде. В эти же годы начинаются мои сольные
концерты, с которыми и колешу по российским городам и весям,
а также странам ближнего и дальнего зарубежья.
Самым удачным днем считаю 31 декабря 1992 года, когда
удостоился чести поздравить бывший советский народ с Новым
годом от имени всех и вся. Горбачева уже не было, Ельцина не
было еще. И если политики взяли на себя роль сатириков,
почему бы сатирикам ни взять на себя роль политиков? В
1993-1995годах возглавлял фонд помощи русским в странах
Балтии под названием «Содружество». Оставил эту работу, так
как считаю, что никакие фонды не в силах заменить отсутствия
национальной политики у государства.
Живу в Москве. Считаю себя «человеком без определенных
занятий». В партиях не состою. Орденов и планов на будущее не
имею.
Книжная полка
Как писатель-сатирик прошел весь путь начинающего автора.
Восемь лет не печатали нигде. Редакторы обычно говорили:
«Смешно. Но такое печатать нельзя».
Только в 70-ых годах в литературных журналах появляются
очерки о путешествиях со студенческим театром в Тюмень, на
Дальний Восток, на строительство БАМа. Первый
юмористический рассказ был опубликован в журнале «'Театр». В
это же время был постоянным автором «Клуба 12 стульев»
«Литературной газеты». В начале 80-ых стал лауреатом премии
этой газеты под названием «Золотой теленок». Премия была
дорога вдвойне: сразу - и золото, и телятина.
Член Союза писателей России
В настоящее время - автор более десяти книг. Среди них -
лирические и сатирические рассказы, юморески, очерки и
путевые заметки. Пьесы, а также веселый сценарий для
грустного кино под названием «Кофточка». В 1997 г. выходит
«неполное собрание сочинений» состоящее из четырех книг:
«Великая страна с непредсказуемым прошлым», «Мы все из
Чи-чи-чи-пи», «Крохотны звезды», «Задоринки».
Талант - это сочувствие. А сатира - не повод для нападения, а
скорее – средство защиты и утешения. Почти все мои книги
имеют подзаголовок: грустный сборник юмористических
рассказов.
Предваряя «Неполное собрание» своих сочинений, я написал:
«Возможно, на помощь людям 21-го века придут произведения
сатириков? Именно они помогут понять наше время. Слушая их,
зрители смеялись... Значит, они были правдивыми».
Маленькая Паутинка, 2003-2015 гг. По всем вопросам обращайтесь через форму