Если Вы автор, переводчик или издательство этих книг, и не хотите, что они были размещены на этом сайте, свяжитесь с нами и книги будут сняты с доступа.
Эрнест Миллер Хемингуэй (Hemingway, Ernest Miller) (1899–1961),
один из наиболее популярных и влиятельных американских
писателей 20 в., снискавший известность в первую очередь
своими романами и рассказами. Родился в Оук-Парке (шт.
Иллинойс) в семье врача. Вырос в Оук-Парке и учился в местных
школах, но обычно его имя ассоциируется с северным
Мичиганом, где он проводил в детстве летние месяцы и где
разворачивается действие нескольких наиболее известных его
рассказов. В школьные годы активно занимался спортом.
Окончив школу, навсегда покинул дом и стал репортером в
канзасской газете «Стар», где приобрел ценные писательские
навыки. Неоднократно пытался поступить на военную службу, но
из-за полученного в отрочестве повреждения глаза его всякий
раз признавали негодным. Хемингуэй все же попал на Первую
мировую войну водителем санитарной машины Красного Креста.
В июле 1918 он получил тяжелое ранение под
Фоссальта-ди-Пьяве в Италии и впоследствии был награжден
итальянской медалью. После увольнения уехал долечиваться в
Мичиган, но вскоре снова отправился в Европу иностранным
корреспондентом газеты «Торонто стар». Он поселился в
Париже и там, ободряемый Гертрудой Стайн, Э.Паундом и
другими, решил стать писателем. Воспоминаниям об этом
периоде посвящена его посмертно опубликованная книга
Праздник, который всегда с тобой (A Moveable Feast, 1964). Она
содержит как автобиографические заметки, так и портреты
литераторов-современников.
В нескольких ранних рассказах Хемингуэя из его первого
значительного сборника В наше время (In Our Time, 1925)
косвенно отразились воспоминания детства. Рассказы
привлекли внимание критики стоическим тоном и объективной,
сдержанной манерой письма. В следующем году увидел свет
первый роман Хемингуэя И восходит солнце (The Sun Also Rises)
– окрашенный разочарованием и великолепно скомпонованный
портрет «потерянного поколения». Благодаря роману,
повествующему о безнадежных и бесцельных скитаниях группы
экспатриантов по послевоенной Европе, стал расхожим термин
«потерянное поколение» (его автор – Гертруда Стайн). Столь же
удачным и столь же пессимистичным был следующий роман
Прощай, оружие (A Farewell to Arms, 1929), о
лейтенанте-американце, дезертирующем из итальянской армии,
и его возлюбленной-англичанке, которая умирает родами.
За первыми триумфами последовало несколько менее заметных
произведений – Смерть после полудня (Death in the Afternoon,
1932) и Зеленые холмы Африки (Green Hills of Africa, 1935);
последняя – автобиографический и обстоятельный рассказ об
охоте на крупных животных в Африке. Смерть после полудня
посвящена бою быков в Испании, в котором автор видит скорее
трагический ритуал, нежели спорт; второе произведение на ту же
тему, Опасное лето (The Dangerous Summer), было опубликовано
лишь в 1985. В романе Иметь и не иметь (To Have and Have Not,
1937), действие которого происходит во время экономической
депрессии, Хемингуэй впервые повел речь об общественных
проблемах и о возможности согласованных, коллективных
действий. Этот новый интерес привел его снова в Испанию,
раздираемую гражданской войной. Результатом длительного
пребывания Хемингуэя в стране стала его единственная
большая пьеса Пятая колонна (The Fifth Column, 1938), действие
которой происходит в осажденном Мадриде, и самый длинный
роман, первое после 1929 масштабное и значительное
произведение, По ком звонит колокол (For Whom the Bell Tolls,
1940). В этой книге, повествующей о трех последних днях
американского добровольца, отдавшего жизнь за республику,
проводится мысль о том, что потеря свободы в одном месте
наносит ей урон повсюду. Вслед за этим успехом в творчестве
Хемингуэя наступила десятилетняя пауза, объяснявшаяся, среди
прочего, его нелитературными занятиями: деятельным, хотя и
предпринятым на свой страх и риск участием во Второй мировой
войне, главным образом на территории Франции. Его новый
роман За рекой, в тени деревьев (Across the River and into the
Trees, 1950) – о пожилом американском полковнике в Венеции –
был встречен холодно. Зато следующая книга, повесть Старик и
море (The Old Man and the Sea, 1952), почти единодушно была
признана шедевром и послужила поводом для присуждения
автору Нобелевской премии в области литературы 1954.
Три сборника рассказов Хемингуэя – В наше время, Мужчины
без женщин (Men without Women, 1927) и Победитель не получает
ничего (Winner Takes Nothing, 1933) закрепили за ним репутацию
выдающегося рассказчика и породили многочисленных
подражателей.
В личной жизни Хемингуэю была свойственна та же активность,
что проявляли герои его книг, и частью своей славы он обязан
разного рода нелитературным приключениям. В последние годы
он владел усадьбой на Кубе и домами в Ки-Уэст (шт. Флорида) и
в Кетчуме (шт. Айдахо). В Кетчуме Хемингуэй и умер 2 июля 1961,
выстрелив в себя из ружья.
Центральные персонажи романов и некоторых рассказов
Хемингуэя очень похожи и получили собирательное имя
«хемингуэевский герой». Гораздо меньшую роль играет
«хемингуэевская героиня» – идеализированный образ
бескорыстной покладистой женщины, возлюбленной героя:
англичанка Кэтрин в Прощай, оружие, испанка Мария в По ком
звонит колокол, итальянка Рената в За рекой, в тени деревьев.
Несколько менее четкий, но более значимый образ, который
играет ключевую роль в произведениях Хемингуэя, – это
человек, олицетворяющий то, что иногда называют
«хемингуэевским кодексом» в вопросах чести, храбрости и
стойкости.
Литературная репутация Хемингуэя в значительной степени
зиждется на стиле его прозы, который он оттачивал с большой
тщательностью. Под сильным впечатлением от Гекльберри
Финна Марка Твена и некоторых произведений С.Крейна, усвоив
уроки Гертруды Стайн, Ш.Андерсона и других писателей, он
выработал в послевоенном Париже совершенно новый, простой
и ясный стиль. Манера его письма, в основе своей разговорная,
но скупая, объективная, неэмоциональная и нередко
ироническая, оказала влияние на писателей всего мира и, в
частности, существенно оживила искусство диалога.
Маленькая Паутинка, 2003-2015 гг. По всем вопросам обращайтесь через форму