Если Вы автор, переводчик или издательство этих книг, и не хотите, что они были размещены на этом сайте, свяжитесь с нами и книги будут сняты с доступа.
Джо Холдеман — американский прозаик, один из ведущих
авторов современной НФ США (писал также детективы).
Родился в Оклахома-Сити (шт. Оклахома), окончил Университет
шт. Мэриленд в Колледж-Парке с дипломами физика и
астронома, там же окончил аспирантуру, после чего был призван
в армию. Был тяжело ранен во Вьетнаме, награжден орденом
«Пурпурное сердце»; вьетнамские впечатления отражены в
реалистическом романе «Год войны» [War Year] (1972). После
демобилизации защитил диссертацию по специальности
«свободные искусства» в Университете шт. Айова (в
Айова-Сити); преподавал в том же университете, работал
редактором в издательстве научно-популярной литературы; в
настоящее время ведёт семестровые творческие курсы по НФ в
Массачусетском технологическом институте (в Кембридже); с
1970 г. — профессиональный писатель. Первая НФ публикация —
«Вне фазы» (1969). Живет в Гэйнесвилле (шт. Флорида).
Джо ХолдеманВьетнамский опыт наложил отпечаток на все
творчество Холдемана — одного из ведущих представителей
«левого», пацифистского направления в современной
американской НФ; постоянно полемизируя с
писателями-коллегами из противоположного лагеря
(Р.Хайнлайном, Д.Пурнеллом и др.), Холдеман не устаёт
подчеркивать абсурдность и античеловечность войны — этому, в
частности, посвящена собранная им антология «Хватит
заниматься войной» [Study War No More] (1977). Успех писателю
принесли ранние рассказы и повести, в частности, острая
антимилитаристская новелла «Герой» (1972), переписанная в
самый известный роман Холдемана — «Вечная война» [Forever
War] (1974; «Хьюго»-75; «Небьюла»-74), представляющий собой
резкую полемику со «Звездным десантом» Р.Хайнлайна и
прозрачную метафору на войны во Вьетнаме. Герои романа —
космические ландскнехты далёкого будущего, завербованные
неведомыми зёездными «стратегами», составляющими
гештальт-общество; посредством мгновенных перемещений
через звёзды-коллапсары наемники постоянно переносятся в
чуждое им будущее, постепенно теряя всякое представление, за
что и против кого они воюют, а кроме того, рискуют прибыть на
новое поле брани с изрядно устаревшим оружием.
Экспериментальный (в духе Джона Дос Пассоса и «Остановки
на Занзибаре» Д. Браннера) роман «Мост мысли» [Mindbridge]
(1976) оказался стилистически интересным, но излишне
запутанным сюжетно; речь в романе идёт о будущем, где
телепортация и телепатия создают для живущих в нём
добавочные проблемы. Также в хаотическом близком будущем
развёртывается действие романа «Вспомнятся мои грехи» [All
My Sins Remembered] (1977); фрагмент которого — повесть «В
соответствии с преступлением» (1971) и трилогии:
Джо Холдеман«Миры» [Worlds] (1981; др. — «Миры
обетованные»),
«Миры разделённые» [Worlds Apart] (1983; др. — «Миры
запредельные»),
«Достаточно миров и времени» [Worlds Enough and Time] (1992;
др. — «Миры неукротимые»).
В первом романе личность является игрушкой в руках
политических элит; в трилогии — земная цивилизация
балансирует на грани ядерной войны, которая и происходит,
после чего вся надежда возлагается на орбитальные
космические поселения.
Последующие романы Холдемана — «Инструмент торговли» [Tool
of the Trade] (1987), «Покупая время» [Buying Time] (1989; др. —
«Долгий стиль жизни» [The Long Habit of Living]) , и написанный в
соавторстве с братом, Джеком Холдеманом (также автором
НФ), роман «Тьмы нет» [There Is No Darkness] (1983) — оказались
менее успешными. Рассказы и повести Холдемана составили
сборники — «Бесконечные сны» [Infinite Dreams] (1979), «Имея
дело с будущим» [Dealing With Future] (1985); выделяются
рассказы: «Трехсотлетие» (1976; «Хьюго»-77) и «Образ» (1991), а
также повесть «Розыгрыш Хемингуэя» (1990; «Хьюго»-91;
«Небьюла»-90), переписанная в роман «Розыгрыш Хэмингуэя»
[The Hemingway Hoax] (1990).
Маленькая Паутинка, 2003-2015 гг. По всем вопросам обращайтесь через форму