Если Вы автор, переводчик или издательство этих книг, и не хотите, что они были размещены на этом сайте, свяжитесь с нами и книги будут сняты с доступа.
Классик мировой литературы, крупнейший английский писатель
XIX века
Английский романист. С детства узнал ужасы нищеты, порядки
долговых тюрем, в одной из которых находился его
разорившийся отец, суровые будни мойщика бутылок на фабрике
ваксы, переписчика бумаг в конторе и т. п. Начинал как
репортер, зарекомендовал себя мастером юмористического
очерка быта и нравов, "жанровых картинок". Грандиозный успех
"Пиквикского клуба" (1837), книги, выросшей из подобного рода
жанровых зарисовок, предопределил будущее Диккенса как
создателя цикла романов, которые образуют своего
родапанораму английской жизни эпохи викторианства,
уникальную по богатству наблюдений и разнообразию
человеческих типов,-- "Оливер Твист" (1839), "Лавка древностей"
(1841), "Домби и сын" (1848), нескрываемо автобиографический
"Дэвид Копперфилд" (1850), повесть-сказка "Рождественская
песнь" (1843) и другие книги этого периода становились
событиями в английской литературе. Представление о Диккенсе
как о художнике, добивавшемся максимального жизнеподобия,
было опровергнуто уже наиболее проницательными
критикамиXIX столетия, в частности Дж. Рескином,
почувствовавшим яркую театральность этой прозы ("Ему
нравилось творить, как бы находясь на цирковой арене,
окруженной пылающими факелами"). Столь же произвольным
оказалось и стойкое мнение о конформизме Диккенса, якобы
опасавшегося навлечь на себя гнев викторианской аудитории.
Дж. Оруэлл заметил поэтому поводу, что "в своем отношении к
Диккенсу английская публика всегда напоминала слона,
которого бьют стеком, а ему это доставляет удовольствие,
словно почесывают хобот".
Маленькая Паутинка, 2003-2015 гг. По всем вопросам обращайтесь через форму