1Юрий Брайдер и Николай Чадович





    ...лабиринт не стоит воздвигать, потому что
    Вселенная - лабиринт уже существующий.
    Х.Л.Борхес

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ


    Словно лавовый поток размером с океан, словно цунами из горящей
    нефти, словно протуберанец, родившийся в недрах преисподней, на Страну
    Забвения надвигалось Лето и вместе с ним надвигалась смерть.
    Первыми, как всегда, умерли нежные цветы, покрывавшие черепашьи
    пастбища.
    Дети собирали опавшие лепестки и охапками носили их в дом судьи
    Марвина.
    Тот сидел в пустой светлой комнате, стены и потолок которой хранили
    неистребимые следы предыдущего Лета, и рассеянно составлял из этих
    лепестков картину. По замыслу судьи ее гамма должна была как-то
    контрастировать с его собственными невеселыми мыслями.
    Однако на этот раз у Марвина ничего не получалось. Как он ни
    компоновал оттенки, к каким только ухищрениям ни прибегал - мертвые,
    иссушенные неведомой силой лепестки могли выразить только то, что
    выражали: тоску, тлен и печаль небытия. Дети тихо стояли вокруг и
    наблюдали за его кропотливой работой. Большинству из них предстояло
    умереть в самое ближайшее время, и они знали об этом.
    Хотя Лето, как это ему и положено, пришло совершенно неожиданно, все
    необходимые приготовления были уже сделаны, последние распоряжения отданы
    и каждый знал свою дальнейшую судьбу.
    Судья лично попрощался со всеми, кому на этот раз не хватило места в
    Убежище - со стариками и калеками, которые и так не протянули бы долго, с
    чужеродцами, имевшими здесь лишь временный приют, и детьми, слишком
    взрослыми, чтобы разделить саркофаг с кем-либо из родителей и в то же
    время слишком юными, чтобы самостоятельно пережить в нем страшную летнюю
    пору.
    За стеной заскрипел песок, послышалась простенькая, еще далекая от
    совершенства мелодия, и в пустом проеме дверей появился младший брат судьи
    - Тарвад, на попечении которого находились машины холода. Все свое
    свободное время он посвящал музицированию и никогда не расставался с
    оправленной в серебро свирелью.
    Марвин отодвинул незаконченную картину и ласковым, но решительным
    жестом отослал детей прочь. Возле судьи осталась только его дочь. Голову
    девочки украшал венец смертницы и поэтому ей было позволено многое из
    того, что не позволялось раньше.
    - Какие новости, брат? - спросил судья.
    - Черепахи уже перестали пастись и тронулись восвояси, - сказал
    Тарвад и легонько дунул в свирель.
    - Глупые создания. - Судья пожал плечами. - Их путь мучителен и не
    ведет к спасению. Не лучше ли до самого последнего вздоха наслаждаться
    пищей, покоем и любовью... Но ведь тебя привели ко мне совсем другие дела.
    Не так ли, брат?
    - Да. - Тарвад был явно смущен. - Я пришел к тебе не как к брату, а
    как к судье. Всем известна твоя справедливость и рассудительность. Но я
    пришел не один. Со мной странный человек, чужеродец. Его речи иногда
    трудно понять, но ты будь терпелив и выслушай до конца. Если он о
    чем-нибудь попросит тебя, постарайся помочь. Поверь, так будет лучше для
    всех нас.
    Пока изрядно Озадаченный Марвин размышлял над этими словами, мелодия
    свирели постепенно обретала стройность и полнозвучность.
    - Признаться, я впервые слышу такое с тех пор, как научился понимать
    человеческую речь. - Марвин разжал кулак, выпуская на волю пригоршню
    пестрых лепестков. - В такую пору ты беспокоишься о судьбе какого-то
    чужеродца!
    - Уж если говорить откровенно, его благорасположение уже само по себе

Юрий Брайдер и Николай Чадович - Клинки Максаров