124. АВТОРЫ И ПЕРСОНАЖИ
«…После долгих годов полёта экипаж, испытав все трудности, приблизился к зелёной звезде χ Лебедя… благодаря субпространственному переходу… Очень странной была картина неба вокруг корабля. Огромный, нестерпимо яркий зелёный шар занимал четверть неба…
Семь часов…»
(Хотя как это – зелёная звезда? χ Лебедя – красный гигант!
А будто – виден зелёный диск! Когда, чьими глазами?..)
«…– Где Кламонтов?– спросил Вин Барг…
…Координатор ответил:
– Я готовлю субпространственный переход. Кламонтов, вероятно, пошёл в рубку управления. Скорее ложитесь в эту установку! Слышите?
Он открыл дверь с надписью «1»… лёг на странную пружинистую поверхность…
Раздались тяжёлые шаги. Вероятно, это возвращался Кламонтов…»
(И тут – «координатор»? И «рубка»?)
«…Стены и потолок маленькой камеры… стали вдруг прозрачными. Появились туманные облака Млечного Пути, яркие блестящие звёзды и шарик Земли… Откуда-то высовывался… тоненький серпик Солнца, заходящего за Луну… Он узнал Альдебаран, Плеяды, Гиады. И тут послышался голос координатора:
– Начинаю второй отсчёт. 80, 79, 78, 77, 76, 75…»
(А там ведь – ни разу не слышали отсчётов! Хотя – пассажиры, не члены экипажа!)
«…со скоростью 30 км/сек нёсся в космосе с четырьмя спутниками… Пятым спутником, маленьким… был космический корабль шарообразной формы и имеющий 22 метра в диаметре…
…– 5, 4, 3, 2, 1, 0 !..
Разом всё исчезло. Туманные жёлтые молнии пошли по кораблю. Корабль помчался вперёд и приблизился к звезде на…» (сколько?) «…световых лет. А оставалось ещё 13…»
(Будто смесь: тех, давних собственных воспоминаний – с неким текстом?
Но – не Захара… А – чьим?)
Вин Барг отвлёкся. Устал…
Что ж, пока перерыв…
И – никаких следов пока: ни – того «второго», неназванного мира; ни – «сюжета-предыстории», о которой говорил Киран! И ничего – о детях, кого увидели тогда…
Да вовсе: что успели найти?..
След чьего-то замысла: экипаж звездолёта – 16 роботов, соответствующих шахматным фигурам (или 32, если – и белым, и чёрным)… Рисунки – и тоже каких-то роботов, и гипотетических марсианских грибов…
(Чем стало бы, кто и какой сюжет развил бы на этом?
Но – авторы-школьники! Им надо «пока учиться», потом – «зарабатывать деньги»! А кому и открылось что-то серьёзное – кто их поймёт?)
Ещё – встревоживший образ: толпа, чем-то похожая на ту, в вечернем Тисаюме…
Даже не сразу стало ясно: люди – иных расовых типов! Небольшой рост, не те пропорции тела… Ведь поразило главное – настроение! Злоба, ненависть к кому-то…
Но странно: будто там – и двор, похожий на тот, у Герма (или… его двойника?); а во дворе – незнакомые люди! У одного – курчавые волосы, другой – с тёмной (но не того оттенка) кожей… Хотя и кто-то – в чёрном костюме, с чёрным портфелем; кто-то – в комбинезоне, и на нём (или под ним, на нижней одежде?) некие символы…
И явно – не те третьи, земные двойники! Не Москва, не Новосибирская область – растительность скорее тропическая (по земным и фархелемским аналогиям)!
Загадка – суть которой понять не удавалось…
И ещё – целый эпизод (или глава текста?)…
…Сперва – как бы школьный класс, ученики перед уроком; но вот – один мальчик по чьему-то знаку встал коленями на парту (или преподавательский стол?), его несколько раз хлестнули прутом по ногам…
– Теперь каждый учебный день для тебя будет так начинаться. А потирать ноги руками – не имеешь права! Не забыл?
– Помню…– дрогнувшим голосом ответил тот, не без труда идя к своей парте.
– Хочется, а нельзя,– уже явно съехидничал кто-то. («Тамошний» двойник… Саратилу Гилимы? Так понимать?) – Привыкай теперь…
– А одну ногу другой – можно,– шепнул мальчик с соседней парты, когда тот проходил мимо. (И – похож на Донота! Тот, в чёрной форме?) – Под партой, когда никто не видит. Потом, на перемене, поговорим…
|