144. «ЗЕМНАЯ» ВЕРСИЯ
«…– Нашу жизнь кто-то придумывает…»
(Нет! Не то! Но…)
«…Ещё со вчерашнего для он приготовил кинокамеру, рассчитывая на обещанное синоптиками волнение моря… И вот наконец поднялась внушительная крутая волна.
– Пускай!– сделал…знак в сторону берега, и тут же пригнулся. Ему надо было точно рассчитать момент – ведь этот его прыжок (или полёт – трудно сказать, как точнее) должен был остаться на плёнке. Съёмок, когда он, ещё не умея плавать (вернее, не решаясь… начинал учиться, но помешало лёгкое сотрясение мозга), компенсировал этот недостаток таким катанием на волнах, у него не было, а спохватился недавно…»
(Да, будто звучал – готовый текст! И видно – всё, как там! Оттолкнулся, волна понесла его, выставил руку…
И пляж – похож! И – другой мальчик, с кинокамерой! И деревья за его спиной!)
«…– Кажется, вышло удачно…
– Но почему камера у тебя? Где они?
– Твой брат вырвался и побежал…
…– И что он сказал?
– Будто ты занимался сбором данных об этих прозрачных привидениях в скафандрах… и все данные – от бандитов и сумасшедших… Ну, да я не об этом. Говорят, космонавты не всё время ремонтировали маршевый двигатель… а наблюдали что-то, даже вели переговоры…
– С привидениями? А аргументация «Постановления» тебя не убедила?
– Держи камеру… Аргументация убедительная: если проходят сквозь стену – как вообще могут ходить, не проваливаясь? А если хотели контакта – почему их видели на военных заводах, у тюрем и забегаловок, но в административных зданиях и на главных улицах городов – ни разу… Одевайся и пойдём.
– На тот поезд, что они, уже не успеем. Хоть поговорим по дороге…
– Он-таки схватил твою одежду…»
(Но… это – на Нбендангхе?
И образ почти той площади, с мозаикой на фасаде…)
«…– А если бы тогда знали, что у нас будут такие…» (Да – четверо в чём-то «полувоенном», мотоциклетных шлемах, с унитазными цепочками вокруг шеи!) «…Ходят группами, сволочи, и отбирают деньги у младших, а ведь не всем родители дают дополнительно на поборы. Мне уже надоело таскать у своих…
– Ладно, пошли отсюда… Гостиницы я уже видел в прошлый раз… Там такая же дрянь выпрашивает у иностранцев… Это что же, угнетённые в государстве трудящихся?
– А попробуй предложить побег из семьи, где их так страшно угнетают… Я в своей школе одному даже чуть не взялся подготовить побег к прабабушке, которая живёт совсем одна, так он ответил, что я был дураком и останусь навсегда. Это я таким без отца вырос, на одном женском влиянии. Им не свобода и самостоятельность нужна, а чтобы денег хватало на дорогие развлечения. За это можно признать себя человеком второго сорта, а зло срывать на людях третьего. Никто не хочет понимать, что младшие не виноваты…
– Да кто уже верит этим громким лозунгам!
– Ты думаешь, что коммунизм вообще построить невозможно, или сомневаешься в лозунгах данного момента?…»
(Тот, земной текст! И одно… продолжает другое?)
«…– Не знаю… Я слышал, что ты интересуешься историей Земли… Но… где достал?
– У меня эти книги есть дома. В школьной библиотеке не дали бы для старших классов. Боятся, чтобы не прочли о половом размножении. Тоже мне, великая тайна…
– Ну, и как соответствует?
– Как ни удивительно, всё повторяется… Ну, первые годы после посадки была видимость благопристойного просвещённого капитализма, а как стали рожать по сорок детей и заселять планету, пошло: родоплеменной строй, рабовладение, феодализм…
– Что-то не так… В 1945 году кончилась их вторая война, экономика развалена, люди устали, и вдруг, в 1957-м году – третья война, звездолёт… Без пробных орбитальных полётов? Вспомни, сколько у нас было беспилотных спутников, потом… пилотируемых, пока… запустили орбитальную станцию… А у землян – сразу звездолёт. Не верится… Да что вы смотрите? Возраст определяете?…»
(«Человек с орденскими планками»?)
«…– Он позорит людей! А я в его годы сам дрова колол…
– А урожай кто убирает в спившихся колхозах, если не школьники? А когда просим дать нам работать на современной технике, вспоминаете, что у нас нет детского труда…
|