ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАПИСИ
Уже «после всего» (после завершения цикла «Хроники миров»?) – открылись ещё истории. Из тех, «запретных», что так смущали кого-то…
1.
Мальчик, усыновлённый кем-то. В новой семье…
И многое – сразу непривычно… Но очень смущает… что?
Как объяснить? Как хоть – понять самому?..
Да, у приёмных родителей – свои привычки, представления о многом…
И сам, в прежней семье – не носил такую одежду! Но тут, у них, для него – не было другой! Вот и надел – эту…
И многие же, в такой – играют во дворе, и ходят по магазинам, и с разными поручениями к знакомым! Как и – там, где жил раньше…
А вот он – не может! Для него – странное, постоянное напряжение! Чувство: смещены все моральные понятия…
Даже – измучила бессонница из-за этого…
(Однако… Над ним же – и не смеются, не обращают внимания? Лишь кажется – с непривычки?..)
Но… А если так придётся идти и на уроки? Ведь и какая-то форма – здесь, в отличие от его прежней школы… не предусмотрена? И спросить неловко…
А то и – школьный культпоход на какой-то серьёзный фильм? Или – экскурсия, например, в музей? И в этом – подойти к стендам, посвящённым войне?..
Впрочем, и то уже – отступило в тень…
Случилось – новое…
Да, он не знал – если можно так сказать, традиций новой семьи! Вообще – каких-то здешних традиций…
И – сделал всё же, или сказал что-то не так, когда был у кого-то с поручением! Те – пожаловались новым родителям… А они, даже не объясняя сути дела, сразу: «Снимай штаны!..»
Может, принял бы как шутку – ничего бы и не было? Но он – всерьёз снял…
И всё дальнейшее – было всерьёз… Причём младший «приёмный брат» (или как это называется?) – держал за ноги, и ему всё было хорошо видно…
(Вот именно… А соседи во дворе, они же будущие одноклассники – всерьёз признавались ему, что после очередных шалостей им бывает «больно сидеть»? И – по этой ли причине? Попробуй – всерьёз теперь и спроси!..)
А назавтра – вроде ничего и не было: встал, проснулся, сел завтракать… Говорили с ним же – как с человеком; послали ещё – с разными поручениями по магазинам…
…И вчера – приходили ещё гости: однополчане, фронтовые знакомые отчима?
И всё – так сурово, величественно, достойно: воспоминания о боях, прорыве из какого-то окружения, погибших там товарищах…
А он – лишь стоял за дверью, слушал…
Но что – если б вышел к ним и, не сдерживая слёз, поведал о «воспитательных методах» отчима? А все – лишь снисходительно улыбнулись бы? Герои, ветераны, спасители мира…
И стало бы очевидно (кому, впрочем – «приёмному брату», и так уже видевшему всё, что можно?): кто – они, и кто – он? С которым даже не зазорно так поступать – им, героям?..
При том, что тут – вовсе трудно понять логику взрослых…
Сколько наблюдал в прежней школе: кто-то набедокурит одинаково – а отношение? То – все бегают, кричат, что-то выясняют; а то – лишь посмеются!..
Кто-то один отнимал деньги у младших – так прямо из школы отправили в исправительную колонию, да ещё отца арестовали тут же, в школьном дворе! С позором: «Сдать оружие!..» И он – при всех дрожащими руками расстёгивал кобуру, с него срывали погоны… Но потом – забылось! И сколько раз уже другие беспрепятственно грабили младших – и ничего…
Или вот: однажды подрались ученики – и за это уволили учителя! Хотя при чём он там был – непонятно… И тоже – лишь однажды! А так-то, обычно – смоют кровь с линолеума в школьном коридоре, и всё забудут…
А ещё было: в учительской – кто-то громко ругался, кто-то рыдал; кого-то – несли коридором на носилках к машине «скорой помощи»… Но никто так и не узнал: что случилось, и чем кончилось? Не объяснили – им, ученикам! Кто они такие, чтоб им что-то объяснять?..
(И даже от положения родителей по службе – не зависит? Вот был отец того вымогателя – важным чином в какой-то охране, всюду ходил с оружием; и вдруг – обыкновенный подсудимый…)
|