1Вера Огнева




ПРОЛОГ


    На мосту Илья всегда прибавлял шагу, и каждый раз, стараясь быстрее проскочить неприятный участок, отчетливо понимал: психует. Люди шли себе спокойно и даже внимания не обращали на низенькое ограждение, - как раз перевернуться на ту сторону и уйти головой в мутную, завивающуюся водоворотами, воду, - а он торопился так, что мелькали и сливались тускло-голубые, покрытые коркой пыли столбики перил. Какой-нибудь праздный созерцатель, глазеющий с моста в мутную бездну, непременно вызывал у Ильи суицидальные ассоциации. И не мудрено: раз, примерно в год сюда обязательно забредал настоящий самоубийца. Все остальные мосты в черте города имели высокие перила. Намучаешься, пока перелезешь, а там, глядь, порыв прошел - корячься назад, аккурат в руки набежавшей милиции. Этот же мост проектировал человеколюбец, либо полный дурак.
    Сегодня Илья шел медленно. Под ногами хороводились фантики, обертки от "Твиксов" всех пород, резинки жевательной и резинки иного наз­начения, коробки и коробочки, сплющенные банки из-под пива. К обо­чине под тротуар набило целый слой. Сложись он в археологическую страту, историки будущего по нему легко угадают, как тут жили-поживали, пили, ели, любили. Нет, пожалуй, "любить" - термин из прошлого или даже позапрошлого века. Сейчас говорят: "заниматься любовью". Очень правильно говорят. Любовь это когда: тяжесть ожидания и муки, и труд достижения, и постижение, и сопротивление. Потом бы ра­дость еще пережить или облом. А заниматься любовью - это как урок: отзанимался и забыл. А если не очень тянет, можно и про­гулять.
    Возраст, наверное. Вон же стоят, целуются, расцепиться не могут. А когда ты в последний раз целовал женщину на мосту, да еще на закате? Прыща­вый влюбленный девушку, между прочим, уже так перегнул, не опрокинулись бы.
    Велика все же сила любви. Даже если ты случайный наблюдатель. Немного отпустило. Скопившаяся в душе мусорная куча, стала меньше, подравнялась, пышности в ней, явно, убавилось. Так глядишь: утрясется, осядет и тоже превратится в культурный слой. Поверх него лягут новые...
    Илья огляделся. Просто так, от слабо проклюнувшегося лю­бопытства. Лучше бы не смотрел. По глазам хлестнули лица с одним на всех выражением усталой настороженности - что у алкаша, что у ребенка. Женщина мазну­ла серым, перламутровым взглядом. Нехороший взгляд. За таким только шагни-зазевайся, и на тебя уже идет охота - ноги бы унесть.
    Что потянуло за женским взглядом - хорошо: верный признак выхода из стресса /тупика, пике, кризиса/. Собственно, какой там кризис? Разве - среднего возраста. Это, когда очередной развод прошел как бы мимо, почти не зацепил, а рядовой скандал с молодым главным, - начавшийся с пошлой лести, а завершившийся скрытой угрозой, - выбил из колеи на полдня.
    Еще Пронкин умер. Должен был умереть. Там нечем было жить. Умирал долго, по частям, пока не замерло, остановилось, остыло, перестало дышать и двигаться. Пока не оборвалась тонюсенькая, связующая с бытием ниточка. Родственники, разумеется, в ярости. Как же так! Полгода ухаживали. Врачи - вредители... Теперь жди жалобы. Ну, да не в первой. Но все равно - скверно. От того, что умер, хоть и жить было нечем.
    Перила кончились. Щербатый тротуар сбежал с моста, оборвался перед "зеброй", а за переходом свернул в узкий каменный переулок. Еще чуть-чуть и - дома. Пусто, тихо. Холодный уют, покинутого ненужной женщиной очага. И лад­но. Перемелется. Переживания на данный момент связаны не с фактом распада семьи, а с тем, что надежда на счастливый исход тает, тает. Почти растаяла. Воз­раст, а что еще? И пришедшая с ним, пустая житейская мудрость.
    Илья свернул в узкий проезд-коридор, щелившийся между домами - двум машинам не разъехаться. Тут недавно меняли покрытие. Под ногами тянулась серая, проложенная вплотную к стенам, полоса асфальта, по сторонам - глухие без окон стены, а на высоте шести этажей - еще одна серая полоса - небо.
    Сзади загрохотало, забилось многократно отраженное от стен эхо зиловского движка. Илья вжался в стену. Так не зацепит. А если зацепит? По позвоночнику продрало холодом. Приходилось, знаете ли, видеть...
    Впереди мелькнуло и закрыло свет. Оттуда тоже донесся скрежет и стук. Илья распластался по стене, беспомощно наблюдая, как к нему с обеих сторон приближаются, не сбавляя скорости две машины.
    Они, что, не видят?!!
    Его накрыли грохот и волна жара. Как в замедленной съемке надвинулся борт ЗИЛа. У самых ног, проворачиваясь, визжало колесо. Подножка метила, расплющить колени.
    Страха не случилось. Не успелось...
    Все?
    Все!!!
    Все...
    Сейчас! ...

Вера Огнева - Кольца Джудекки