1Шильман Алла






ВТОРАЯ ПОЛОВИНА БОГА


    Наш Бог одинок и страдает от этого. Одиночество вообще мало кто хорошо переносит, и Боги не являются исключением, тем более, что вероятность отличия их психики от человеческой не очень-то и велика, ведь сказано же было, что «создал человека по образу и подобию Своему». Создал-то создал, но только вот зачем? С какой целью? Этого сказать то ли забыл, то ли не захотел, то ли говорил, но мы не внимательно слушали. В любом случае – человек зачем-то был создан. Впрочем, если нельзя узнать цель создания от самого автора, можно о ней догадаться, внимательным образом исследовав и тщательно проанализировав творение, то есть самого человека.
    На первый взгляд, смысла в создании такого бестолкового, суетного, глуповатого и зловредного создания, как человек, нет. Ведь если бы вы были творцом, разве вы потерпели бы неуважение от своего творения, хамство, откровенное игнорирование и полнейшее неуважение к законам? Как программист, который, написав программу, обнаружил, что она не только не выполняет вычисления и не производит расчеты, что, по замыслу, ей следовало бы делать, но еще и ведет себя, как злобный вирус, постепенно уничтожает данные и даже умудряется портить некоторые важные запчасти. Хотя, с другой стороны, дети тоже часто ведут себя еще похлеще злобного вируса, но мы же их терпим и ждем, пока не вырастут. Вот так и Бог ждет, пока неразумный человек не повзрослеет, пока не вырастет и не превратиться в достойного Ему. Только вот интересно, зачем Он это делает, в смысле, кого Он хочет из нас вырастить. Достойного собеседника? Но это только подтверждает версию о Его одиночестве. Никто же из нас не знает, каково это, быть Богом. Может быть, ему точно так же приходиться ходить на работу, общаться с другими Богами, по выходным пить пиво в кафе на перекрестке, а вечерами смотреть по телевизору Божественные передачи. И тогда мы для него – как хобби, как рыбки в аквариуме, которых нужно кормить, менять воду и следить, чтобы не съели друг друга. А, может быть, Господь – это действительно, владыка мира. Но тогда он, как владыка, тоже сидит один-одинешенек, эдакий очень умный, супермудрый и сверхсильный, которому и поговорить не с кем. А разводить панибратские отношения с починенными неразумно, потому как сильно портит дисциплину. Вот и сидит Он на своем золотом троне из света, и вся забота Ему – только управлять, управлять, управлять. И ответственность Его велика, а просто поговорить не с кем. То есть, опять же, Он очень одинок, причем так, как и врагу не пожелаешь, поэтому и создал в своем, то есть нашем мире, «каждой твари по паре».
    А что же сам Господь? Где Его пара? Мы всю жизнь ищем свою вторую половину, чтобы, слившись с ней, взяв от нее то, чего нам сами не хватает, стать, наконец, единым целым. А где вторая половина Бога? Можно, конечно, сказать, что Он и так целостен, но ведь если подумать, то это совсем не так. Уже то, что Он создал нас, говорит, что свою половину он не нашел. Но, может быть, мы и должны стать этой его второй половиной. Может быть Он, как умудренный опытом муж, который знакомиться со своей будущей женой тогда, когда она еще бегает пешком под стол, постепенно воспитывая ее в соответствии со своими взглядами и потребностями, воспитывает нас, чтобы мы, вырастая духовно, стали его идеальной «женой», супругом, половиной.
    Кто-то может указать на то, что нас, мол, очень много, и мы все очень разные. И как же тогда мы все, такие разные, можем соответствовать понятию одного существа? А, может быть, все намного проще? Может быть, у них, у Богов, все по-другому, и вторая половина не подразумевает под собой какую-то отдельную личность? Может быть, эта вторая часть складывается из большого количества мелких частичек – человеческих душ, пока не сложиться до конца. Это как пазл, где одна половина сложена и представляет собой прекрасную гармоничную картину, а вторая постепенно складывается из множества мелких частей, только в случае с Богом первая еще и может влиять на вторую.
    Естественно, наши души, чтобы влиться в единую картину, чтобы слиться с Богом в одно целое, должны соответствовать неким стандартам. Многие религии пытаются объяснить, к чему нужно стремиться. Только вот что же это получиться за картина, в которой одна половина прекрасна и поражает богатством красок, а вторая состоит из одинаковых частей одного цвета? Может быть, Господь не того от нас хочет? Может быть, каждый из нас как раз и должен стремиться быть индивидуальным, чтобы потом, заняв свое место в единой картине, не выделяться и не портить общую композицию. И как на каждой картине есть не только белые и радужные оттенки, но и темные, мрачные краски, так и души наши, соединяемые в единое полотно мирозданья, требуются не только возвышенно-прекрасные, но и темные, мрачные, местами даже злые, а иначе картина будет не полной. И получается тогда, что Богу-то на самом деле нужны не наши бездумные молитвы, ночные бдения у зажженного огня лампад и поклонения нарисованным святым, а нечто большее и гораздо более сложное – оставаться самим собой.

Шильман Алла - Вторая половина Бога