1Шильман Алла






МАЛЕНЬКИЙ ТВОРЕЦ




    Ребенок проснулся в своей маленькой кроватке рано утром, когда все в доме еще спали. За окном начинался новый день. Щебетали кузнечики в траве, пели птицы, по бледному небу лениво ползли барашки облаков, а ласковый теплый ветер нежно колыхал тонкую паутину тюля. Шлепая босыми ногами, ребенок пересек комнату и подошел к маленькому мирку, созданному им. Высокие башни, сложенные из разноцветных кубиков, склеенные из картона домики, игрушечные человечки. Может быть, для других все они и были ненастоящими, игрушечными, но для ребенка – это был целый мир, живший по своим собственным законам. И он был живой.
    Ребенок знал все об этом мире. Он создал своих персонажей, управлял ими, придумывал их истории, часто помогал и, безусловно, очень любил каждого из них. Он один знал, что все это не игрушечное, а настоящее, что персонажи живут по своим собственным законам, что у каждого из них своя судьба и свои заботы, и что многие из них настолько вжились в свой мир, что совершенно перестали замечать его, ребенка, присутствие.
    Они сами добывали себе еду, строили жилища, как мама и папа ходили на работу, чтобы заработать себе на жизнь. Ребенок старался следить за ними, часто помогал, но, к сожалению, не мог этого делать постоянно, потому что нужно было и самому завтракать, умываться, одеваться, идти гулять с няней, учиться читать с папой и музицировать с мамочкой. Так что времени на волшебный мирок оставалось совсем даже и немного: рано утром, до завтрака, пока все еще спали, после полудня, когда утомленный от изнуряющей летней жары дом погружался в послеобеденный отдых, и вечером, перед сном. Зимой свободного времени было больше, поэтому и жилось обитателям волшебного мирка не в пример лучше, нежели весной и летом.
    Ребенок любил помогать жителям волшебного мирка. Он часто вглядывался в окна их домов. Если ребенок видел, что кто-то из его любимцев болеет – он приводил к нему врача или старался вылечить сам. Он даже несколько раз звал папу, и они вместе чинили сломавшихся кукол. К сожалению, неподатливый материал, из которого были сделаны маленькие человечки, не всегда позволял это. Даже он, маленький Творец этого мира, не мог помочь всем.
    Некоторые из жителей маленького мира знали о том, что ребенок есть, о том, что он всегда пытается прийти на помощь, что он их всех любит. Они часто разговаривали с ним, говорили о своих проблемах, что-нибудь просили. Маленькие жители даже выбрали определенные места и строили на них специальные здания, чтобы там разговаривать с ребенком. Так и ему было удобнее: он часто садился и слушал, о чем люди просят его, а потом старался выполнить их просьбы.
    О чем только не просил маленький народец ребенка! Многие просьбы, выполнить которые было в его силах, ребенок выполнял: если кому-то не хватало денег даже на еду, он делал так, что просивший неожиданно находил кошелек, клад или получал наследство. К брошенным детям или сиротам он приводил бездетные пары, которые их усыновляли. Тем, кто много работал, давал звездный шанс. Одиноким находил пару. Правда, маленькие человечки часто просили о таком, чего ребенок не мог им дать. Например, молоденькие девушки очень часто просили посодействовать, чтобы их полюбил тот, кто нравился им самим. Но ребенок не мог управлять их чувствами.
    Естественно, как и у любого ребенка, у него были свои любимые персонажи. Им ребенок с большим удовольствием помогал, оберегал от опасностей и подсказывал, как правильнее поступить в том или ином случае. Тех же, кто расстраивал ребенка своим дурным нравом или плохим поведением, он наказывал, иногда, может быть, даже применяя излишнюю жестокость. Впрочем, в этом он нисколечко не отличался от других детей своего возраста.
    А некоторые из маленьких существ ребенка забавляли. Так, часть народца построила себе отдельный дом, начала в нем жить, огородившись от остальных, все свое основное время проводя в попытках обращения к ребенку. Но просьбы у них были какие-то скучные: все они просили приблизить их к нему. Только вот зачем? Этого ребенок совершенно не мог понять, потому что стать таким, как он, они все равно не смогли бы, даже если бы он очень сильно захотел, разговаривать с ними было скучно, потому что все мысли у них были заняты только ожиданием разговора с ребенком, а наблюдать за ними было просто неинтересно, потому что предсказуемо. А ребенок любил жизнь. Он любил разговаривать с поэтами, когда они сочиняли свои произведения, он напевал свои нехитрые мелодии и разучивал уроки сольфеджио с музыкантами, а они потом создавали великолепные мелодии, он брал с собой на прогулки художников и показывал им феерию красок заката, а они потом рисовали настоящие шедевры. С банкирами и торговцами он учился арифметике, со скульпторами занимался лепкой, с врачами лечил маленький народец, а ученым загадывал загадки. Ученые вообще были существами, которые никогда не переставали удивлять ребенка. Они вечно пытались все разузнать, они искали сложное в простом и создавали проблемы на пустом месте, чтобы потом дружно накинуться на них и найти решение. Они даже выдумали смешную теорию о том, что волшебный мирок построил не ребенок, а будто бы все они произошли из вечного хаоса совершенно случайно. Ребенок вообще не мог понять, как это может быть, чтобы из ничего получился такой замечательный мирок, на который он потратил столько материалов: разноцветных кусочков материи из маминой шкатулки, картона и бумаги со стола папиного кабинета, щепок и досточек, камушков и кусочков стекла.

Шильман Алла - Маленький Творец