1Шильман Алла






ИГРА




    Аквариум - банка с водой,
    Твой маленький-маленький мир.
    Волошина Светлана


    Положение принимало вид явно отвратительного. Новая глобальная стратегия, полученная на тестирование и окончательную доработку, упорно не желала подчиняться строгой сюжетной логике. Собственно, задача была проста – используя все подсказки и секретные программные коды (исключительно для сокращения временных затрат) в кратчайший срок окончить игру. Ничего сложного, в общем-то, только вот почему-то сначала закончились кратчайшие сроки, потом плановые, затем позади остались несколько окончательных. Собственная неудача, мягко говоря, напрягала, но еще больше нервировали постоянные нотации начальства. Ему, руководству, видите ли, отчего-то совсем не нравилось то, что новый виртуальный мир – результат последних разработок в области программирования игровых стратегий – совершенно не желал подчиняться математической логике и строгим программным алгоритмам. Более того: новорожденное чудо высоких технологий вообще жило по каким-то своим законам в соответствии с какой-то собственной логикой, абсолютно отличной от нашей. На мучения создателей жителям мира было откровенно наплевать. И это в том время, когда корпорация-создатель несла миллиардные убытки из-за объявленных в ходе широкой рекламной компании тех самых кратчайших сроков выпуска готовой игры.
    Игра, которую тестировали сразу несколько высокопрофессиональных тестеров (читай: игроков с большим стажем), постоянно заходила в тупик. Радовало одно – в тупике оказались сразу все тестеры, а это значит, что начальство срывало зло, по большому счету, в основном на программистах, создававших игру. Жаль только, что зла у начальства накопилось слишком много, поэтому раздражения, оставшегося после общения с разработчиками, с лихвой хватало бедным тестерам. А тут еще и собственная профессиональная гордость: вроде бы и осознаешь, что, по большому счету, твоей вины нет, а все равно обидно.
    Обида рождала злость. Злость на дебилов- программистов с кривыми руками, которые в очередной раз создали какую-то ерунду и пытались выдать ее за готовый продукт. Злость на начальство, которое заставляло выполнять такую мерзкую работы за такие деньги. Впрочем, последнее явное было даже не преувеличением, а откровенной ложью, ибо платила корпорация своим сотрудникам исправно, в срок и очень даже щедро. Но что значат какие-то там бумажки, пусть даже зеленые и с изображением президентов, по сравнению с задетой гордостью! А больше всего злили маленькие виртуальные твари, населяющие тестируемое киберпространство. Мелькнула даже мысль о расплате, о высшей каре, судьбе и т.д. Помелькала-помелькала, да и ушла, ибо в его век, век индустриализации, компьютеров, искусственного интеллекта и разумных машин не осталось места глупым суевериям. Глупые суеверия давно были собраны, аккуратно отсортированы и сложены в дальний конец архива под названием «Земная история». Слишком долго хранились они в пыльных ящиках, пока какому-то, прости Господи, придурку не вздумалось вынуть их, стряхнуть пыль, отретушировать и воплотить в новой виртуальной стратегии под названием «Бог».
    На самом деле игра была до безобразия проста: за семь дней создать из подручных материалов мир и населить его живыми существами. В качестве инструментов разрешалось использовать новейшие достижения ядерного синтеза и биотехнологии самого последнего поколения. После того, как мир будет создан, требовалось построить человеческую цивилизацию и обеспечить ее духовное и нравственное развитие до определенного уровня. Изюминка игры состояла в том, что нужный уровень каждый выбирал себе сам. Не имело принципиального значения, по какому пути развития пойдет виртуальная цивилизация, выберет она техногенный, психический, духовный, магический или же какой-нибудь синтетический вариант. Главное было развить духовность нации до такого уровня, чтобы виртуальные жители превратились в некое подобие богов: мудрых, справедливых, добрых и так далее, в общем, в эдакое ходячее собрание добродетелей. Высший замысел начальства был прост и понятен: проходя игру, создавая виртуальный идеальный мир, подразумевалось, что игрок сам совершенствовался и приобретал хотя бы часть тех добродетелей, которые он прививал своим виртуальным питомцам.
    Так-то оно так, да вот только игра не желала поддаваться. Глупые виртуальные твари, от отсутствия воображения или (скорее) от лени созданные в полном подобии своих творцов, не желали подчиняться, совершенствоваться, становиться более мудрыми и справедливыми. Статус богов их, по-видимому, нисколько не прельщал. Для большей стимуляции разработчики даже ввели функцию страха перед загробным миром, однако все попытки оказались тщетны: глупые твари вообще не хотели ничему учиться. Не помогло ни изгнание из Рая (резкое изменение климата в сторону похолодания - экстренный запуск ледникового периода), ни Содом и Гоморра (аварийное включение функций «Взрыв вулкана» и «Огненный дождь из лавы»), ни всемирный потоп, вызванный таяньем льдов после отмены функции «Ледниковый период». Бесполезными оказались также чудеса, божественные явления и откровения пророков. Выбранный религиозный путь не принес ожидаемого скачка в духовном и нравственном развитии. Ниспосланные свыше откровения (подсказки программистов) были восприняты не как указание на дальнейшее духовное развитие, а как конкретные алгоритмы поведения. Вместо ожидаемого развития виртуальная цивилизация начала медленно, но верно сама себя загонять в тупик церковных догм. В какой-то момент возникла надежда, что все уладиться, образуется и утрясется. Искусственно введенный культ бога как будто повернул развитие цивилизации в нужное направление, но начавшее было действовать лекарство, как оказалось, обладало довольно слабым эффектом. Всего через каких-то несчастных пару – тройку сотен лет виртуальные бестолочи абсолютно забыли, для чего все затевалось, превратив искреннюю веру в чистейшей воды фарс. Люди начали поклоняться не истинным идеалам, а ритуальным фетишам, высшие ценности были задвинуты на второй план, религия превратилась в тяжелую, неповоротливую бюрократическую систему, служащую честолюбивым стремлениям кучки гордецов, возомнивших себя посланцами богов. Пришлось вмешаться. Но и после соответствующей корректировки виртуальный мир вместо программируемого возврата к раннему религиозному обществу, самостоятельно, чего от него вообще никто не ожидал, перешел к индустриальному пути развития, после чего все дальше и дальше начал отдаляться от заданного идеала.

Шильман Алла - Игра