1Роджер Желязны





    Эта книга полностью вымышлена. Все встречающиеся в ней имена, персонажи, места и происшествия являются плодом воображения автора либо использованы как вымышленные. Любое сходство с реальными событиями, местностями, организациями либо личностями, как живыми, так и умершими, является случайным и не входит в намерения автора либо издателя.
    


    Джиму, с любовью. И Полу Деллинджеру - с благодарностью за письма.
    

Глава 1


    
    Она была оранжевой. Оранжево-зеленой. Одной из лучших моих работ. Я отверг горшки и вазы и сотворил бутылку - впервые за многие века. Ее изготовление заняло у меня сто двадцать лет - с перерывами, правда. Бутылки занимают у меня либо намного больше, либо намного меньше времени, чем другие изделия, - в зависимости от их предполагаемого предназначения.
    Я вдоволь налюбовался бутылкой изнутри, потом перенесся наружу и стиснул левую руку в кулак, так что перстень с печаткой, который я ношу на ней, зарделся алым светом. Когда печатка достаточно нагрелась, я прижал ее ко дну бутылки, пометив готовое изделие знаком Кая Крапивника, мастера по изготовлению бутылок. Моим знаком.
    Я отступил на пару шагов, окинул взглядом бутылку, возвышающуюся посреди стола, и позволил себе слегка улыбнуться. Потом я уселся на груду подушек, скрестил ноги и на мгновение расслабился.
    Конечно же, бутылки работы Кая Крапивника бесценны - это всем известно вот уже четырнадцать столетий. Не знаю, сколько бутылок я успел сделать за это время. Они практически неуничтожимы. Если налить в них вино, оно остается безукоризненно свежим лет двести. Если поставить в них цветы, они не завянут примерно столько же. И даже если эта бутылка стоит пустой, само обладание ею приносит немалую удачу - в виде богатства, здоровья, счастья и долголетия. Многие в это верят. И это таки правда. Я вплетаю в структуру этих сосудов некоторую часть своей личной ци, и моя воля проявляет себя в творении моих рук.
    Истинные ценители готовы на все, лишь бы заполучить для своего частного собрания изделия Кая Крапивника. Чародеи гоняются за ними и используют их в своем ремесле: эти бутылки чрезвычайно полезны в магической практике. Наиболее сведущие специалисты по восточному искусству, работающие при музеях и галереях, знают их наперечет. Существуют даже люди, которые зарабатывают на жизнь исключительно тем, что разыскивают вещички моего производства для богатых коллекционеров.
    Оливер О'Киф вошел в комнату бесшумно, словно кот. Он понимал, что я наконец-то завершил работу и теперь, наверное, счастлив - на свой, непостижимый для него лад. Я исследовал свои эмоции и решил, что, возможно, так оно и есть.
    Я оторвался от созерцания бутылки и встал. О'Киф улыбнулся мне. Это был невысокий человек, крепко сбитый, но не приземистый, бледнокожий, конопатый, с коротко подстриженными светло-рыжими волосами.
    Вне зависимости от того, в каком облике я пребывал, мы с ним составляли весьма контрастную пару.
    - Чудная вещичка получилась, босс, - сказал Оливер. - Даже, пожалуй, лучше той зеленой, которую вы сделали в начале восемнадцатого века, - а та мне всегда нравилась больше всех прочих.
    - Спасибо, Олли. К этой я и сам питаю особую слабость.
    - Сейчас вечер субботы, и в «Небесной пицце» дежурит Тони. Не желаете отметить это дело? Я улыбнулся.
    - И что же мы закажем по такому случаю?
    - Ну, вам, как всегда, эти ваши пепперони, - отозвался Олли.
    - Точно. И, пожалуй, немного грибочков - если они там свеженькие.
    - Лично проверю.
    - Само собой. Может, еще колбасы? Опять же, если она будет свежая?
    - Прекрасная идея.
    - Теперь ты предложи что-нибудь.
    - Немного салата из перца-колокольчика.
    - Отлично. И еще, пожалуй, надо прихватить несколько бутылок мексиканского пива.
    - Несомненно.
    - Как там у нас, довольно денег в бочонке?
    - Да, конечно. - Я снова улыбнулся. Мы практически всегда брали одно и то же. Но нам нравилось каждый раз обсуждать это заново. Это был наш маленький ритуал, Оливер застегнул куртку и вышел. Я проводил его взглядом. Этот человек был моим слугой. Он служил мне вот уж больше трехсот лет - четыре первоклассных заклинания поддерживали его в хорошем состоянии. Но Оливер не был похож на прочих моих слуг.
    Я встретился с Оливером в одном дублинском пабе, куда тот явился, чтобы продать свою скрипку. Я по невежеству поинтересовался, что такое скрипка. И Оливер мне сыграл. В результате я, вместо того чтобы купить скрипку, предложил Оливеру работу. И с тех пор мы не расставались.

Роджер Желязны - Лорд Демон