1Андрей Воронин




Глава 1


    Олег Иосифович Брусковицкий услышал, как под окнами его дома взвизгнули тормоза автомобиля, с облегчением вздохнул и потер ладонь о ладонь. Руки его - случай исключительный - были чисто вымыты. Он быстро прошел между столами, сбросил халат, надел пиджак, поправил подтяжки и взглянул на себя в зеркало.
    "Шестьдесят пять лет - что ни говори, возраст, пора бы и за ум взяться. Хватит водку пить да по девкам шастать. И вообще, надо жить спокойнее. Тем более что средств к существованию теперь хватает, лет пять можно как сыр в масле кататься и забот не знать.
    Аванс уже получил…"
    Аванс, по теперешним меркам Олега Иосифовича, был небольшой, но и дело, которым он занимался последние полгода, судя по всему, скоро не должно кончиться, будет постоянно приносить доход.
    - Курочка по зернышку клюет и наедается, - глядя в свое отражение, пробормотал Олег Иосифович. - Да, да, так и я, по зернышку, по зернышку, по доллару, по сотенке и сколочу приличное состояние.
    Уже полтора года Олег Иосифович не пил - завязал в одночасье. Всех его друзей и знакомых подобный поступок реставратора изрядно удивил. Сколько знали Олега Иосифовича, столько он и выпивал. Многие из знакомых даже поговаривали, что Брусковицкий не сможет уснуть, не выпив на ночь стакан водки; ходили байки, что пьет он класса с третьего-четвертого, а то и с детского сада.
    Так вот, Олег Иосифович завязал как отрезал и полтора года ни капли в рот не брал. Для гостей в его мастерской стояла дюжина разнообразных бутылок с яркими этикетками, в холодильнике хранилась закуска.
    Сам же он к бутылке не притрагивался, хотя любил угощать гостей, обожал наполнять стаканы и рюмки вином и водкой. Даже трясся, потел - на лбу выступали крупные прозрачные капли, такие же, как и на стекле извлеченной из холодильника бутылки.
    - Ох, тяжко мне, - бормотал, садясь за стол, Олег Иосифович. - Ну да ничего, переживем и это.
    - Чего ты? - интересовались друзья.
    - Тяжко.
    - Зачем мучаешь себя? Ведь на нервах теряешь больше, чем извлекаешь пользы от воздержания. Бросай бросать пить.
    - Не могу.
    - Это не ответ.
    - Я с вами посижу, посмотрю, как пьете, - вроде и сам пригубил.
    Здоровье Олега Иосифовича за полтора года безалкогольной жизни заметно окрепло, даже цвет лица из бледно-серого, землистого стал розовым, а глаза по-молодому заблестели. Правда, волосы уже не вернешь - обширная лысина с длинной волнистой гривой на затылке отливала розовым, как у младенца.
    Услышав скрип деревянных ступеней, реставратор заспешил к двери. Гость был важный: кормилец, тот, на кого Олег Иосифович работал днями и ночами.
    «Вот когда мой талант стал нужен людям, востребовался наконец. А ведь до этого я прозябал, занимался всякой хренью. Тут иконку подновлю, там копию голландцев намалюю с дичью и фруктами…»
    В последнее время на такие картины имелся большой спрос, правда, платили за них не так много - долларов сто-двести. Жить можно, но не разгуляешься - улетали деньги мгновенно. А вот в последнее время Олег Иосифович Брусковицкий занимался очень серьезным делом.
    Картины, которые ему приносили, хранились в железном несгораемом шкафу, каждая завернута во фланель.
    Картины были без рам и небольшого размера, так что в шкаф они вмещались все.
    А в каком жутком состоянии они поступали к реставратору! Олег Иосифович хватался за голову, иногда даже грязными, перепачканными то лаком, то краской, то клеем руками.
    - Боже, Боже, - приговаривал он, - где же эта картина хранилась? Она в таком ужасном состоянии.
    На некоторых холстах красочный слой отслаивался и был виден грунт, а то и переплетение нитей волокна.
    - Боже, кто их так?
    - Это не твоя забота, Олег Иосифович, твое дело другое. Эти холсты не тронь, а сделай мне точно такие картины.
    - Как, такие же?! - восклицал Олег Иосифович.
    - Да, точно такие, - говорил заказчик, поблескивая стеклами очков.
    Заказчик никогда не раздевался, он ходил по мастерской в верхней одежде. И ведь что удивительно - странный этот мужчина за полтора года знакомства даже ни разу не испачкался, хотя возможностей для этого в мастерской Брусковицкого имелось предостаточно. Баночки с красками, кисти, грязные тряпочки, бутылочки с лаком, с маслом, всевозможными разбавителями, мастиками стояли открытыми на столах, табуретках, даже на полу.

Андрей Воронин - Большая игра Слепого