1Шильман Алла






ИГРИЩА МЕЛКИХ БОГОВ




    Сижу, так тонко и неуловимо
    Играю в Бога... Так красиво...
    Дарую радость, предвкушаю сытость
    И пусть душа на-полную открыта...
    Не страшно мне, и пусть она
    Проветривается до дна...


    «Оставь надежду всяк, сюда входящий» - нужно писать на воротах, пропускающих души в жизнь. Чтобы знали, на что идут. Чтобы не очень надеялись и сразу готовились к худшему. По мнению ведущего администратора, плакат именно с такой надписью должен висеть на входе в их корпорацию. Но, зная по опыту, он мог со 100% уверенностью сказать, что любой, входящий в двери корпорации на плакат не обратит абсолютно никакого внимания. Боги вообще мало внимания уделяют всяким посторонним надписям, на то они и боги. Услуги, предоставляемые корпорацией, в последнее время стали слишком популярны, а уж от желающих поучаствовать в Игре под названием «Жизнь» и вовсе отбоя не было. Так что, вешай плакаты – не вешай, толку все равно никакого не будет. Наоборот, похоже, что их корпорации скоро придется расширяться и открывать новые филиалы.
    Игра под названием «Жизнь» была придумана совсем недавно. Конечно, некоторые ее элементы давно использовались спецслужбами и различными государственными институтами при подготовке специалистов в области миростроительства и мироустройства. Технология, в принципе, осталась та же самая: личность погружалась в виртуальную реальность и, как на тренажере, в искусственно созданном мире тренировалась, выполняя сначала простенькие, потом все более и более сложные задания по управлению миром.
    Технология осталась, инженеры корпорации ее лишь слегка подкорректировали и добавили пару-тройку нюансов, и, как оказалось, попали в самую точку. Самое главное – у личности, отправляющейся в виртуальный мир, полностью блокировалась индивидуальная память. То есть фактически получалось, что в Игре с самого начала проживалась еще одна, новая жизнь. Души маленьких богов (пока еще властелинов собственной жизни, а потом – кто знает? - может быть, и чего-то большего), отважно отправлялись в путь, надеясь на большее, мечтая о могуществе. Кричали, в первый раз вдохнув воздух в легкие, и начисто забывали цель своего прибытия, сосредоточившись на освоении нового тела и разучивании его функций. А пока они изучали тело, функции программы надежно блокировали их собственные воспоминания.
    Жизнь начиналась с нуля, с самого начала, и уже от самого человека зависело, как проживет он ее, чему научится, какой вынесет опыт. Длина жизни на самом деле тоже зависела только от желания клиента: когда ему надоедала Игра, или он запутался, или пропал интерес к жизни, - человек прерывал ее в любое удобное для себя время. От него при этом требовалось лишь одно – решиться шагнуть с балкона десятого этажа, полоснуть бритвой по венам, принять снотворное и открыть газ… Способ выхода из Игры выбирается индивидуально, в зависимости от предпочтений личности заказчика. Естественно, в данном случае опыт был больше отрицательный, чем положительный, но, с другой стороны, человек получал его без видимым последствий для своего настоящего тела. Воскресая в нем, личность, во-первых, помнила все. Во-вторых, человек видел все свои ошибки и уже не допускал их в реальности. В-третьих (и это самое главное) – Игру всегда можно было переиграть. Если и во второй раз оказывалось, что личность опять добровольно выходила из Игры, ее в принудительном порядке после выхода из виртуального пространства отправляли на медицинскую консультацию, потому что это явно свидетельствовало о некоторых патологических сдвигах.
    Иногда, как и в любой деятельности, в Игре возникали форс-мажорные обстоятельства, когда вроде бы у испытуемого все идет нормально (имеется ввиду его позиции в Игре), но внешние обстоятельства не позволяют продолжать. Случиться на самом деле ведь может что угодно – от неприятностей в семье или легких неполадок в здоровье физического тела пациента, до мировых катаклизмов типа землетрясения или высадки инопланетного десанта. Поэтому, отправляясь в виртуальное путешествие, игроки подписывали согласие на экстренный выход из Игры, вызванный подобного рода обстоятельствами. Происходит этот выход, как правило, по стандартному сценарию: системными администраторами игры подбирается соответствующий ситуации сценарий несчастного случая.
    Кроме экстренного выхода из программы или окончания Игры по собственному желанию существует лишь один – последний – способ – естественная (в смысле, естественная для виртуального мира) смерть игрока, которая, впрочем, тоже напрямую зависит от умелости самого игрока: насколько он удачно заботиться о своем физическом теле, насколько правильно следует жизненным ориентирам, настолько и продлиться его путь. Ведь чтобы дойти до конца хотя бы первого уровня, нужно не только понять логику игры, не только научиться управлять ею, но и сохранить свое физическое виртуальное тело в рабочем состоянии. В этом случае, во-первых, мозг не будет отвлекаться на решение посторонних проблем типа больного зуба или сломанной ноги. Во-вторых, игрок, располагающий хорошим физическим телом, не будет испытывать трудностей в передвижениях по игровым полям. В-третьих, он вообще сможет доиграть до конца, а не прерывать Игру по техническим причинам ввиду полной непригодности тела.

Шильман Алла - Игрища мелких богов