1Маргарет Уэйс и Трейси Хикмэн





    
    

Глава 1
АБАРРАХ


    
    
     Абаррах - мир камня, мир тьмы, которую рассеивают лишь отсветы моря расплавленной лавы, мир сталактитов и сталагмитов, мир огнедышащих драконов, мир смертоносного воздуха, пропитанного ядовитыми серными испарениями, мир колдовских чар.
     Абаррах - страна мертвых.
     Ксар, Повелитель Нексуса, а теперь и Повелитель Абарраха, откинулся на спинку кресла и потер глаза.
     Построения магических рун, изучением которых он занимался, начали сливаться в неясные пятна. Он чуть было не допустил ошибку - и это непростительно, - но, вовремя спохватившись, исправил ее. Закрыв воспаленные глаза, Ксар вновь мысленно пробежал взглядом комбинацию рун.
     Начать с сердечной руны. Соединить стержень этого знака с основанием соседней руны, начертать магические символы на груди, потом продвигаться вверх, к голове. Да, вот где он раньше ошибался несколько раз! Важна голова - это основное. После этого нужно перейти к знакам на туловище и, наконец, на руках и ногах.
     Построение было совершенным. Он не мог обнаружить в нем ни малейшего изъяна. Мысленно он представил себе мертвое тело, которое он своими усилиями возвращает к жизни. Разумеется, это будет лишь искаженное подобие настоящей жизни, однако оно способно принести несомненную пользу. А что толку от трупа, бесполезно истлевшего в земле?
     На лице Ксара появилась победная улыбка, но жизнь этой победы оказалась короче, чем у его воображаемого усопшего. Мысль Ксара проделала примерно следующий путь:
     Я могу оживлять умерших.
     По крайней мере, я верю в то, что могу оживлять умерших.
     Но проверить это я не могу.
     Это омрачило его восторг. Ему некого оживлять - здесь нет умерших. Точнее, мертвецов в избытке, но только они... не вполне мертвы.
     В горьком разочаровании Ксар уронил руки на кропотливо воссозданную им комбинацию рун. Рунные кости<Игра, распространенная на Абаррахе, напоминающая древнюю игру, известную на Земле под названием ма-джонг. На игральные кости наносятся знаки, используемые как патринами, так и сартанами в их магических заклинаниях. (“Огненное море”, т. 3 цикла “Врата Смерти”.)> разлетелись в стороны и, соскользнув со стола, упали на пол.
     Ксар даже не взглянул на них. В любой момент он мог вновь составить эту комбинацию. Мог составлять ее снова и снова. Он знал ее так же хорошо, как магические руны для заклинания воды. А что толку?
     Ксару нужен был труп. Причем не более чем трехдневной давности. Такой, которым бы не завладели еще эти гнусные лазары<Сартаны, населяющие Абаррах, научились пользоваться запретным искусством некромантии, и стали возвращать к ужасному подобию жизни тела своих умерших. Таким образом, умершие становились рабами живых. Если умерших возвращают к жизни слишком скоро после смерти, душа не успевает покинуть тело и остается привязанной к нему. Такие сартаны становятся лазарами, жуткими существами, одновременно и живыми, и мертвыми. Лазар не знает ни мира, ни покоя. Его “жизнь” - нескончаемые муки. (“Огненное море”, т. 3 цикла “Врата Смерти”.)>. В сердцах он смахнул несколько оставшихся на столе костяшек на пол.
     Ксар вышел из комнаты, служившей ему кабинетом, и направился в свои личные покои. Проходя мимо библиотеки, у ее дверей он встретил Клейтуса Наследного Государя, в прошлом (при жизни) - Владыку Некрополиса, самого большого города Абарраха. После смерти Клейтус превратился в лазара, одного из оживших мертвецов. Сейчас наводящая ужас телесная оболочка Наследного Государя, ни живого, ни покойника, бродила по коридорам и залам когда-то принадлежавшего ему дворца. Лазар полагал, что и теперь он здесь полновластный хозяин. Ксар имел на этот счет другое мнение, но не находил нужным лишать Клейтуса этих его иллюзий.
     Повелитель Нексуса внутренне собрался; готовясь к разговору с Повелителем оживших мертвецов Клейтусом. За долгие годы борьбы за освобождение своего народа из Лабиринта Ксару пришлось сразиться со многими ужасными врагами - драконами, волкунами, сногами, хаодинами - со всеми монстрами, каких только смог породить Лабиринт. Ничто не пугало Ксара. Ничто живое. Но Повелитель Нексуса не мог подавить в себе приступ дурноты, когда смотрел в отвратительное, бледное, как посмертная маска, беспрестанно меняющееся лицо лазара. Ксар видел ненависть в его глазах, ненависть, которую все мертвые Абарраха питали к живым.
     Встречи с Клейтусом всегда тяготили Ксара. Он обычно старался избежать их. Повелителю Нексуса доставляли мало радости беседы с существом, у которого на уме только о

Маргарет Уэйс и Трейси Хикмэн - Назад в Лабиринт